Успех, подобный этому

Текст сингла Марка Нопфлера (Mark Knopfler) «Boom, Like That» повествует о начальном этапе карьеры американского предпринимателя Рэймонда Альберта Крока (1902−1984) – одного из первых владельцев сети ресторанов «McDonald’s». Песня вышла на пятом сольном альбоме музыканта «Shangri-La» в 2004 году.

Изначально Рэй Крок был коммивояжером и торговал миксерами для молочных коктейлей. В 1954 году он познакомился с братьями Ричардом и Морисом Макдональдами, которые содержали небольшой ресторан в калифорнийском городе Сан-Бернардино. Чистота в заведении, быстрота обслуживания и качество еды восхитили Рэя. Он захотел понастроить множество таких филиалов по всей Америке − причем точных копий, не меняя ни одной детали. Он предусмотрительно приобрел у братьев франшизу и право на использование их имени. В 1955 году Крок открыл ресторан «McDonald’s» в городе Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время там располагается музей корпорации) и начал активно продавать франшизы на открытие ресторанов по всей стране. С помощью команды единомышленников бизнесмен контролировал и помогал обеспечивать стандарты бренда во всех франчайзинговых ресторанах сети. В 1961 году Рэй Крок выкупил все права на марку «McDonald’s». Впоследствии он отказался выплачивать братьям-основателям проценты от выручки и даже построил свой ресторан прямо напротив основного ресторана Макдональдов, который им пришлось переименовать в «The Big M». Теперь братья не могли использовать собственное имя в оставшемся им бизнесе. Так появился «Макдональдс» без Макдональдов. А манера Рэя Крока вести дела − жестко, рискованно, беспринципно, не считаясь с партнерами и подчиненными − получила название «стиль Крока».

This entry was posted in Музыка and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.