Подделки под Гойю и Веласкеса

В феврале этого года испанская полиция конфисковала в Валенсии пять имитаций произведений старых мастеров, которые продавались на общую сумму в 76 миллионов евро. Четыре работы приписывали кисти Франсиско Гойи, а пятую − кисти Диего Веласкеса.

Подделки под Гойю на выставке фальшивок в Испании,  фото: thetimes.co.uk

Следователи подразделения «Patrimonio Histórico» узнали о картинах в начале года, когда мошенники предложили их нескольким арт-дилерам. Власти ведут расследование в отношении четырех подозреваемых, которые были допрошены, но пока не арестованы. Продавцы представили фальшивые документы о происхождении работ, в надежде обмануть потенциальных коллекционеров.

«Самое важное в этом преступлении то, что оно обесценивает наследие наших творцов, в данном случае великих художников прошлого», − заявила глава департамента юстиции регионального правительства Габриэла Браво, отметив, что художественные подделки являются четвертым по прибыльности видом преступности в Испании после оборота наркотиков, оружия и проституции.

Мануэла Мена, эксперт по творчеству Гойи, и Давид Джимилио, искусствовед из Музея изящных искусств Валенсии, подтвердили, что все пять работ являются фальшивками, и по их словам, это было совсем не сложно определить. Например, композиция «Аллегория Сарагосского столба», выдаваемая за работу Гойи, оказалась настолько низкого качества, что ее, скорее всего, выполнил непрофессиональный художник. Зато запрашиваемая цена за полотно составила 4 миллиона евро. Считается, что все подделки принадлежат одному и тому же владельцу, коллекционеру из Валенсии, который умер в 2020 году.

Фото: © news.artnet.com / © thetimes.co.uk (2023).

Слева: фрагмент работы художника Антона Рафаэля Менгса “Мария Луиза Пармская, принцесса Астурийская” (около 1765 г.). Собрание Музея Прадо, Мадрид. Справа: недавно обнаруженная подделка, выдаваемая за работу Гойи.

«Благословение Санта-Роза-де-Лима». Недавно обнаруженная подделка, приписываемая кисти Франсиско Гойи. Возможно, стилизация под итальянских художников XVII века Карло Маратта или Пьетро Антонио де Пьетри.

Слева: фрагмент работы художника Антона Рафаэля Менгса “Принц Астурийский, будущий Карл IV” (около 1765 г.). Собрание Музея Прадо, Мадрид. Справа: недавно обнаруженная подделка, выдаваемая за работу Франсиско Гойи.

«Аллегория Сарагосского столба». Недавно обнаруженная подделка под творческую манеру Франсиско Гойи. Невооруженным глазом заметно низкое качество живописи.

Слева: Диего Веласкес, фрагмент картины “Портрет Марианы Австрийской” (1652–1653). Собрание Музея Прадо, Мадрид. Справа: недавно изъятая подделка.

This entry was posted in Плагиат and tagged , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.