Исследование креативности в России от сервиса «Yappy»

«Газпром-Медиа Холдинг» сообщил об итогах первого исследования креативности в России, проведенного сервисом вертикальных видео «Yappy» в 2022 году. Из отчета следует, что 95% респондентов считают творчество полноценной работой, с помощью которой можно и нужно зарабатывать. При этом 76% из них этого не делают, либо не монетизируя свой талант, либо используя творчество лишь как дополнительный доход (14,7%). Только для 9% участников опроса творчество − это основной источник заработка. Такой разрыв в цифрах показывает, что сейчас важно развивать и поддерживать творческий потенциал экспертов из разных сфер.

Исследование креативности в России, изображенрие: gazprom-media.com (2023)

С быстрым развитием нейросетей и машинного обучения в общественной повестке возникла дискуссия о том, насколько важен вклад человека в создание творческих работ и нужен ли он вообще. 68% респондентов считают, что угрозы нет, − по их мнению, нейротехнологии способны создавать лишь массовые продукты, например, обложки для видео или фоновую музыку, в то время как для настоящего творчества необходимо видение человека. 26% ответивших настроены еще более скептически − они считают, что искусственный интеллект не заменит человека даже для простых продуктов. Споры о том, кого считать творцом, продолжаются веками, однако современные креаторы считают, что у творчества нет границ. 93% опрошенных не ставят ограничений − по их мнению, творцом может быть и мастер маникюра, и пекарь. Главное − креативный подход.

Социальные сети и безграничный доступ к информации дали старт карьере многих музыкантов, актеров и других представителей креативной индустрии. 72% участников исследования считают, что благодаря технологиям начать заниматься творчеством легко, а 38% и вовсе уверены, что с Интернетом каждый может считать себя творцом. При этом 56% утверждают − Интернет помогает выйти на широкую аудиторию лишь тем, у кого уже есть творческое образование и опыт, то есть сделать творчество профессией с его помощью все еще сложно.

В вопросе о том, как Интернет влияет на результат креативных проектов, мнения разделились. 38% участников исследования видят в Интернете источник высокой конкуренции и стимул для улучшения качества. Противоположного мнения придерживаются 58% респондентов − они считают, что Интернет дает возможность проявиться всем, но с неизбежным снижением качества конечного продукта. Причиной этому может быть случайность успеха − 87,4% опрошенных замечают, что популярность можно получить как за счет таланта, так и по стечению обстоятельств, если человек успел стать популярным на волне хайпа.

Основу исследования составили данные онлайн-опроса, проведенного с декабря 2022 года по январь 2023 года. В нем приняли участие более тысячи представителей креативной индустрии из России. Среди них − актеры, креативные продюсеры, рестораторы, моушн-дизайнеры, блогеры и стендап-комики. Некоторые из них считают творчество своей основной профессией. Другие же занимаются творчеством в свободное время в качестве хобби или для дополнительного заработка.

Ссылка на исследования. Изображение: © gazprom-media.com (2023).
This entry was posted in Общество, Творческая кухня and tagged , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.