Авторы Телеграм-канала «Бахчисарайские гвоздики» справедливо возмущаются: «Что-то мы не очень поняли, как это британская «Guardian» так лихо переписала Кабаковых и из русских, и из евреев, записав их в украинцев, но оставила при этом среди соотечественников Бакста и Ларионова. Это уже не отмена русской культуры, это какое-то ее общипывание».
Речь о выставке современного искусства в Museo Ruso, открывшейся в испанской Малаге. Цитата из «Guardian»: «Помимо коллекции «Green», в Музее Русо проходит выставка «Продается», исследование изгнания украинской четы Ильи и Эмилии Кабаковых». Ссылка. Забавно. Отнесу в копилочку курьезов, вместе с вот этим шедевром кураторской мысли.
UPD. Искусствовед и журналист Ксения Коробейникова добавила: «Согласна с «Гвоздиками», что как-то лихо газета за них это порешала. Особенно учитывая, что сами авторы только в этом году минимум два раза называли себя интернационалами, родившимися в СССР и проживающими в США.
Коллеги, вот только про Бакста и Ларионова не поняла. Они же считали себя русскими космополитами, как и большинство наших художников начала ХХ века. Ларионов родился в Тирасполе, его бессарабские мотивы − часть этнографического колорита империи. А Бакст хоть по рождению и еврей, но даже временно переходил в лютеранство, чтобы жениться на дочке Павла Третьякова. Уехал в в Париж только в 1911, французы до сих пор прописывают его везде как русского. Ох, уж эта политика идентичности. Естественно, опираться в таких случаях (нужно) на мнение самих художников. Другое дело, что большинство из них так или иначе связаны с национальной культурой, а жизненный путь могут иметь самый многонациональный». Ссылка.