Аналитики портала Artsy.net определили основные направления, по которым развивался мировой арт-рынок в уходящем 2022 году. Источник.
Главный тренд можно сформулировать как «Взлет и падение NFT». В начале 2022 года казалось, что NFT-искусство готово захватить мир. В марте студия «Yuga Labs», основавшая сообщество «Bored Ape Yacht Club», приобрела права на проекты «CryptoPunks» и «Meebits» и создала настоящий бизнес-гигант. Однако к маю рынок NFT-работ был истощен огромным падением цен на криптовалюты, которое только углублялось в течении года.
Второй тренд эксперты описывают термином «целевое коллекционирование». Любое знаковое событие или громкая тема в этом году давали повод для проведения благотворительных аукционов, в ходе которых собирались средства на ту или иную актуальную инициативу. Музеи все чаще заявляют о том, что покупают работы, чтобы пополнять свои собрания произведениями «недопредставленных» авторов: конкретного пола, гендера, возраста или цвета кожи.
Третий тренд. После бума на фигуративное искусство, в 2022 году вернулась мода на абстракцию, которой были посвящены многие музейные и галерейные проекты.
Четвертый тренд. Заметно вырос интерес к молодым авторам. Об этом же свидетельствуют и эксперты портала Arprice.com, подчеркнувшие, что за последние два года возникла целая плеяда новых имен, чьи работы ворвались на арт-рынки Нью-Йорка, Лондона и Гонконга. В их числе такие художники, как: Beeple, Мэтью Вонг, Флора Юхнович, Амоако Боафо, Нджидека Кросби, FEWOCiOUS, Рефик Анадол и Тауба Ауэрбах.
Пятый тренд − это всплеск интереса к искусству сюрреализма и творчеству авторов, на которых он оказал заметное влияние. К примеру, этим летом на «Sotheby’s» был установлен новый рекорд цен на произведения британской художницы Леоноры Каррингтон, чье полотно «Сад Парацельса» 1957 года было продано за 3,2 миллиона долларов.