Суммарная выручка по итогам торгов аукционных домов «Christie’s», «Sotheby’s» и «Phillips», которые прошли в середине мая в Нью-Йорке, составила 2,5 миллиардов долларов. Это подтверждают данные аналитического отчета «Art Basel» и «UBS» о том, что аукционный рынок восстановился после спада, вызванного пандемией.
«Christie’s» продал две выдающиеся частные коллекции: собрание Томаса и Дорис Амманн было реализовано за 318 миллионов долларов, а собрание Энн Басс принесло 363 миллиона. «Простреленная шалфеевая Мэрилин» Энди Уорхола из собрания Амманн ушла с молотка за 195 миллионов, а принадлежавшая Энн Басс скульптура «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» Эдгара Дега была куплена за 41,6 миллионов, установив тем самым новый ценовой рекорд на произведения художника. Кроме того, знаменитый снимок фотографа-сюрреалиста Ман Рэя «Скрипка Энгра» был продан на «Christie’s» за 12,4 миллионов, став самым дорогим произведением художника и самой дорогой фотографией в аукционной истории. Недавно обнаруженный ранний рисунок Микеланджело ушел с молотка за рекордную для произведений художника сумму в 23,1 миллиона, заняв третью строчку в списке самых дорогих работ старых мастеров.
В результате прошедших 16 мая нью-йоркских торгов «Sotheby’s» вторая часть коллекции четы Мэклоу, выставленная на аукцион с суммарным эстимейтом 200 миллионов долларов, была распродана за 246,1 миллионов. Первая половина собрания, выставлявшаяся на продажу в ноябре прошлого года, принесла 676 миллионов. Суммарный результат составил 922,2 миллиона, тем самым коллекция Мэклоу стала самым дорогим частным художественным собранием в аукционной истории, обогнав коллекцию Рокфеллеров (в 2018 году она была распродана на «Christie’s» за 832 миллиона долларов).
Суммарная выручка по итогам посвященных послевоенному и современному искусству вечерних торгов «Phillips» составила 225 миллионов долларов, что является лучшим результатом за всю историю аукционного дома и на 90% выше аналогичного показателя предыдущего года. С молотка ушли все 37 выставленных на продажу лотов, среди которых самыми дорогими стали произведения Жана-Мишеля Баскии, Ива Кляйна, Александра Колдера, Яеи Кусамы.
Хотя эту весеннюю серию аукционов нельзя охарактеризовать иначе, как успешную, профессионалы в области торговли произведениями искусства выразили обеспокоенность состоянием рынка в ближайшие несколько месяцев, особенно если растущая инфляция и процентные ставки приведут к некоторому падению спроса среди коллекционеров. Однако, Тодд Левин (Todd Levin), арт-консультант из Нью-Йорка, отметил, что, когда арт-рынки падают, проблема заключается не в спросе, а в предложении: «Дело не в том, что цены на искусство падают. Вы просто не видите хороших работ на рынке. Они исчезают. Они остаются на стенах коллекционеров». Источник. Фото: торговый зал «Sotheby’s» в Нью-Йорке, © Sotheby’s (2022).