Балканское барокко

Настоящий художник, вопреки устоявшемуся мнению, не занимается самовыражением. Он выражает СВОЕ ВРЕМЯ. Боль, которую испытывают сегодня все честные и совестливые люди, трудно передать обычными художественными средствами. Иногда именно акционизм способен пробудить в человеке человеческое, или хотя бы попытаться пробиться к его душе.

Один из самых впечатляющих перформансов сербской художницы Марины Абрамович посвящен памяти всех погибших в ее родной Югославии. Свое шокирующее шоу она показала в 1997 году на 47-й Венецианской биеннале. В течении нескольких дней, сидя на горе окровавленных коровьих костей, она по шесть часов в сутки пыталась отмыть их от крови. Иногда во время перфоманса Марина рассказывала о Белграде, о том, что она никогда не говорит, что родом из Сербии, поскольку она из той страны, которой больше не существует. Все эти дни посетители биеннале ощущали еще и невыносимую вонь от разлагающихся костей.

Перформанс Марины Абрамович 'Балканское барокко' (1997). Фото: Christie's.

Когда началась война, Марина Абрамович давно жила за границей, и спустя время, готовясь к перформансу, приехала в Белград, чтобы записать интервью со своими родителями, пережившими трагедию. «Вы не можете отмыть свои руки от крови, как не можете смыть стыд за войну» − говорила художница. Для нее было важно создать такой образ, который может быть применим к любой войне в любой части света. Перформанс, получивший название «Балканское барокко» («Balkan Baroque»), был удостоен «Золотого Льва». Фото: © Christie’s.

This entry was posted in Общество, Перформанс and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.