Русский перформанс, как оказывается, имеет долгую историю. Ilia Dorontchenkov поделился в Фейсбуке:
«Все, кто учился истории искусства при советской власти, помнят, что в первые послереволюционные годы на улицах и площадях разворачивались театрализованные представления − носили «чучела» буржуев и белогвардейцев, попов и проч. Конечно, была и Гидра Контр-революции. А оказывается, вот как − не они первые начали. Журнал «Огонек», 1912, 7 (20) апреля, № 15, без пагинации.
Встречайте − Гидра Революции, чучело, сожженное в Царицыне в рамках контрреволюционной пропаганды иеромонаха Илиодора (Труфанова) − знаменитого в свое время экзотического черносотенца из распутинских кругов. Произошло это действо, вероятно, во время организованного Илиодором паломничества из Царицына в Саров, между 9 и 27 июля 1911 года (скорее, ближе к началу, но это в любом случае нужно уточнить).
Уже в январе 1912 Илиодор, конфликтовавший с церковной иерархией, был заточен в пустынь, а в декабре расстрижен. Бежал за кордон. После революции, вроде, служил в ЧК, стремился создать свою «церковную» иерархию, в 1922 году благоразумно уехал в Германию, потом в США. Там служил швейцаром, при поддержке промосковского епископа Вениамина вернулся в сан, но создал собственную Российскую Народную Универсально-Христианскую Церковь. Дожил до 1952 года».