В прошлом году мы познакомились с работами художника Александра Сулимова, в творчестве которого женская тема занимает центральное место. Его картины в равной мере вдохновлены народным лубком и западно-европейским маньеризмом XVI-XVII веков, в них также чувствуется влияние ар-нуво и позднего модернизма.
Сегодня я предлагаю посмотреть произведения другого российского автора, чей стиль многие ошибочно принимают за кубизм или неокубизм (есть и такой дурацкий термин). Георгий Курасов родился в 1958 году в Ленинграде, с детства любил рисовать, в тринадцать лет поступил в художественную школу, а в 1977 на скульптурное отделение Академии художеств, которое окончил в 1983 году. После службы в армии Георгий понял, что работать скульптором в период горбачевской «перестройки» довольно сложно. Скульптура, как известно, хорошо котируется или в богатых, или в тоталитарных государствах. В конце восьмидесятых годов СССР как тоталитарное государство существовать перестало, но и богатым не стало. Чтобы прокормить семью, Георгию пришлось рисовать небольшие пастели, которые реализовывались через салоны и галереи, торгующие сувенирами для иностранных туристов. В 1991 году распался Советский Союз. К этому времени художник написал большое количество картин маслом, но совершенно не понимал, что собирается с ними делать. Будущее выглядело крайне неопределенным. Неожиданно, в 1993 году Георгию Курасову предложили устроить выставку в США. Она получилась успешной, и с тех пор Георгий Курасов выставляет и продает свои картины исключительно в Северной Америке. Прошло уже много лет, как он «выпал» из мира скульптуры в России, но и не стал своим в живописном мире США. Американцы воспринимают Георгия Курасова как русского мастера, русские же как американского художника.
Автор уже несколько десятилетий оттачивает свой собственный стиль, основанный на эстетике и философии неоконструктивизма. Это движение, зародившееся в Восточной Европе, подчеркивает неортодоксальную геометрию, пересекающиеся линии и свободу выражения. Динамические композиции Георгия Курасова напоминают изображения, наблюдаемые через калейдоскоп, где каждая фигура трансформируется при помощи множества насыщенных геометрических форм. Работы художника предельно ярки и декоративны, что часто служит поводом причислить его к разряду коммерческих авторов. Тем не менее, его игры с перспективой и цветом, а также стилистические решения вызывают просто сюрреалистическое ощущение пространства. Нетрудно заметить, что и прототипом женских образов на картинах Курасова служит одна и та же модель − жена и муза художника Зина. Ниже я собрал 25 наиболее интересных работ Георгия Курасова на тему женской красоты. Все фото: © Georgy Kurasov Art / Facebook.