Импрессионизм Константина Коровина

Константин Алексеевич Коровин известен, прежде всего, как театральный художник. Однако работу над декорациями он считал таким же «чистым искусством», как и живопись, демонстрирующуюся на выставках. Об этом есть упоминание в его переписке с Василием Поленовым. А в воспоминаниях одного из учеников Коровина − Николая Чернышева, есть несколько эпизодов, которые дают представление о мировоззрении художника. Вот слова, сказанные Коровиным в 1903 году, когда Чернышев посетил заболевшего наставника:

«По-прежнему лежа в постели, Константин Алексеевич взял мой эскиз, поставил его себе на живот и начал говорить. «Прежде всего надо избегать литературности в живописи», − были его первые слова. Однако он нашел в нем (эскизе) много сердечности, поэзии, «Сколько любви!» − восклицал он. Я волновался, что утомляю больного, а он рассказывал о своей молодости, как трудно им жилось… Случалось, что они голодали, но упорно работали.

«Деньги − говно, − не раз ввертывал он крепкое словцо. − Никогда не думайте о деньгах. Они сами к вам придут… Пишите больше вот, что здесь, на улице, у вас перед глазами, − говорил он, указывая на окно и обводя взглядом комнату. − Живите в своей комнате, окруженный красками, акварелью, пастелью. Всем пишите, пробуйте себя во всем. Больше ешьте, будьте здоровым, веселым, но все для искусства. Лучше жить в норе и, терпя всякие лишения, наслаждаться своим искусством… Знайте Веру, Надежду и Любовь, и во всех лишениях помните эти три. Если одну из них забыл − погиб!».

Человек огромного таланта и работоспособности, Коровин любил природу, и писал на пленэре много и быстро, пытаясь запечатлеть «правду натуры». В 1887, 1892 и 1893 годах он посещал Париж, где познакомился с французским импрессионизмом. Наверное, это направление более всего соответствовало темпераменту художника. Ниже вы можете проследить эволюцию живописи Константина Коровина, начиная с его ранних работ, написанных в пригородах Москвы, позже в окрестностях деревни Охотино Ярославской губернии, затем в Гурзуфе, в северных областях России, на Кавказе, в Испании, и заканчивая работами парижского периода. (Французский цикл содержит работы разных лет, поэтому разница в живописной манере не должна вас смущать). Все репродукции взяты из открытых источников.

This entry was posted in Живопись and tagged , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.