«Седая» волна перевернет арт-рынок?

Обозреватель портала artnet.com Тим Шнайдер (Tim Schneider) выступил на днях с любопытной теорией, касающейся развития мирового арт-рынка в период пандемии COVID-19. Он предположил, что грядущей зимой пожилые люди могут стать самой влиятельной силой в среде коллекционеров произведений искусства.

По мнению аналитика, причиной этих изменений послужила новость из области фармацевтики. 9 ноября компания «Pfizer» опубликовала предварительные данные, показывающие, что ее вакцина против короновируса более чем на 90% защищает участников испытаний от болезни. Если результаты подтвердятся, а вакцина покажет отсутствие серьезных побочных эффектов, она может стать одним из самых востребованных лекарств от короновируса, а это, в свою очередь, изменит правила игры для мира в целом и экономики в частности. Теория строится на том, что, как только будет выпущена первая крупная партия вакцин «Pfizer», доступ к ней получат далеко не все. Во-первых, скорее всего, это будут американцы (правительство США заранее выкупило первые серии вакцины), во-вторых, те из них, кому защита нужнее всего, − врачи и люди из групп риска. И если у медработников в ближайший год вряд ли найдется время и желание посещать галереи и международные арт-ярмарки, то у богатых и пожилых граждан оно вполне может появится.

Звуковой костюм Ника Кейва на ''Armory Show 2016''. Фото - Тимоти А. Клэри - AFP - Getty Images

В связи с этим, Тим Шнайдер поставил три вопроса, ответы на которые станут основополагающими для его прогнозов.

1. Насколько смелыми будут коллекционеры старшего возраста с точки зрения художников и галерей, которым они покровительствуют?
Существует стереотип, что покупатели в возрасте от шестидесяти и старше предпочитают известных художников, элитные галереи и «проверенные временем» произведения искусства. Однако, практика показывает, что как раз коллекционеры «со стажем» являются самыми яростными сторонниками новых талантов и готовы к радикальным приобретениям. Отчасти это связано с тем, что они понимают, насколько важны эти составляющие для стабильности всей жизнедеятельности галерей. Насколько широко это мнение разделяют представители «седой» волны покупателей, покажет время.

2. Насколько сильно пожилые коллекционеры захотят ездить по миру?
Тим Шнайдер считает, что предполагаемые выгоды от возвращения в более локализованный мир искусства на самом деле не материализовались во многих местах зараженного вирусом Запада. Предстоит выяснить, как далеко пожилые и богатые готовы путешествовать ради покупки произведений искусства. Будут ли это лишь Нью-Йорк и Лондон, или арт-центрам поменьше тоже есть на что надеяться.

3. Насколько предпочтительным будет доступ коллекционеров старшего возраста к востребованным произведениям?
Большинству коллекционеров по-прежнему нравится рассматривать работы в живую, прежде чем совершить покупку, а распродажи часто начинаются с ужинов в честь открытия выставок и других социальных мероприятий, которые этой зимой будут исключительно гостеприимны для вакцинированных клиентов. Известно, что пожилые, богатые и давно знакомые покупатели обычно имеют преимущество в этой сфере, а целевое распространение вакцины может еще больше склонить арт-рынок в их пользу в начале 2021 года.

В заключение аналитик обмолвился, что не хочет преувеличивать серьезность «седой» волны в сфере торговли искусством, поскольку рынок уже вернулся к относительной свободе и здоровью в азиатских странах. В любом случае, нормирование вакцины по возрасту будет временным, а эффективность продукта «Pfizer» резко повысит вероятность того, что конкурирующие вакцины, использующие аналогичную технологию, также будут хорошо работать и скоро станут доступны для всех в мире. Отсюда.

На фото: Звуковой костюм Ника Кейва на «Armory Show 2016». Фото: © Тимоти А. Клэри / AFP / Getty Images.
This entry was posted in Бизнес and tagged , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.