Вредные советы для художников

1. Будь скромным, никому не рассказывай, чем занимаешься. Талант и так виден издалека.

2. Не расходуй время и деньги на создание сайта. Сайт нужен только крупным компаниям. Клиенты найдут тебя сами.

3. Экономь свое время. Как можно реже отвечай на звонки. Письма и сообщения в мессенджерах проверяй раз в неделю. Если у заказчика действительно серьезные намерения, он тебя дождется. Остальные пусть идут к конкурентам. Зачем тебе клиенты, которые сами не знают, чего хотят?

4. Используй профиль в соцсетях, чтобы репостить мемы и выкладывать фотографии из отпуска. Отпишись от профессиональных сообществ. В информации о себе укажи только имя. Желательно не свое.

5. Оставь маркетинговые инструменты продвижения маркетологам. Тебе за это не платят. Как я уже говорил − хорошего художника клиенты находят сами.

Пикассо. Рисунок Градимира Смудьи (Gradimir Smudja)

Пикассо. Рисунок Градимира Смудьи (Gradimir Smudja)

6. Будь специалистом широкого профиля. Рисуй во всех стилях и направлениях, гравируй резцом, снимай видео, занимайся 3D-дизайном, сочиняй музыку и складывай оригами. Нет вещей, которые ты не умеешь − есть те, которые ты еще не пробовал. Узкая специализация − для бездарей.

7. Дедлайны и ТЗ созданы, чтобы их игнорировать. Все знают, что клиенты пишут их просто так, чтобы были. Твое время принадлежит только тебе. Ты созидатель, а не подёнщик!

8. Не выкладывай творческие работы в Интернете. Твои идеи могут украсть! Помни, что завистники только и ждут, как воспользоваться твоими ноу-хау.

9. Не разменивайся по мелочам. Участие в групповых выставках и проектах − вчерашний день. Методично рассылай портфолио только в крупнейшие международные галереи, а лучше сразу в отдел русского искусства аукционного дома Сотбис. Твоя репутация скажет сама за себя.

10. Искусствоведы и критики − снобы и паразиты. Никогда не слушай их мнения. Прислушивайся к жене и друзьям. Только они способны понять всю глубину твоего творчества.

11. Коллеги − тайные завистники. Будь с ними холоден и осторожен. Не делись творческими планами. Беседуя с ними, переводи разговор на нейтральные темы.

12. Помни, что искусство − это не товар. Единственный способ преуспеть − это работать и работать. Пиарятся только слабые художники. Тебя заметят и так.

13. Курсы, тренинги и мастер-классы − это хитрый способ заполучить твои деньги. Не для того ты их с таким трудом зарабатывал. Нужную информацию всегда можно бесплатно получить в Интернете. И вообще, ты и так все знаешь и нечего тебя учить.

This entry was posted in Критика, Творческая кухня and tagged , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.