Заблудившиеся Найджела Кокса

Сегодня в рубрике «Мастера эпохи самоизоляции» работы художника из Великобритании Найджела Кокса (Nigel Cox). Он один из немногих современных живописцев, который не понаслышке знаком с одиночеством и долгими месяцами обособленности, сопряженными с тяжелыми природными условиями.

Обратимся к его биографии. Найджел Кокс  родился в небольшом городке Дандолк, на побережье Ирландского моря. В семнадцать лет он ушел из дома и отправился в Ливерпуль, чтобы осваивать морскую радиолокационную электронику. После трех лет обучения в колледже, он успешно сдал экзамены и получил диплом радиста. Как раз в это время британский искатель приключений сэр Ранульф Файнс (Sir Ranulph Fiennes) собирал команду, чтобы совершить кругосветное путешествие вокруг Земли с использованием исключительно наземного и морского транспорта. Оно продлилось три года и получило название Трансглобальной экспедиции 1979-1982 годов. (Я проверил на официальном сайте «The Transglobe Expedition» − Найджел Кокс действительно участвовал в этом сложном проекте в качестве офицера связи). Его служба на корабле «Бенджамин Боуринг» позволила ему на себе испытать все трудности многомесячного плавания от Гвинейского залива в Южною Африку, а затем к берегам Антарктики. На борту судна Найджел отвечал за обслуживание всех электронных навигационных систем, а также за оборудование радиосвязи.

После многих лет путешествий и жизни в Германии и Нидерландах, Найджел Кокс вернулся в Лондон, который в 1989 году стал его постоянным домом. На суше он увлекся портретной живописью в стиле гиперреализма и даже приобрел неплохую репутацию в мире искусства.

Найджел Кокс и представитель «Galerie Hegemann» (2016). Фото: Nigel Cox Studio / Facebook.

Найджел Кокс и представитель «Galerie Hegemann» (2016). Фото: Nigel Cox Studio / Facebook.

Найджел регулярно участвует в групповых и персональных выставках по всему миру, становился финалистом престижного ежегодного конкурса Королевского общества портретистов («Royal Society of Portrait Painters Annual»). Его минималистичные полотна отражают одиночество, уязвимость и отрешенность человека в современном мире. И что бы ни говорили сегодня по поводу проблем всемирного карантина, тема одиночества в искусстве относится к разряду вечных тем, и исследовать ее будут еще многие поколения мастеров будущего. Подробнее с творчеством Найджела Кокса вы можете познакомиться на сайте художника.

This entry was posted in Живопись and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.