Современные фотографы в своем творчестве нередко обращаются к искусству предыдущих эпох. Вспомним проект нидерландской художницы Сюзанне Йонгманс, которая создает фотопортреты в стиле голландской живописи XV−XVII веков, или серию «Механики Ренессанса» американского фотографа Фредди Фабриса.
Московский фотограф Алексей Совертков продолжил эту традицию, выступив с ироничными проектами «Art of Re-Selfing» («Искусство переосмысления себя») и «Digiclassicism» («Цифровой классицизм»). В первом из них Алексей стал не только автором концепции, костюмером и дизайнером, но и натурщиком, что напомнило мне творческий метод венгерской фотохудожницы Флоры Борси. Алексей Совертков уже десять лет успешно совмещает работу профессионального фотографа и цифрового художника, сотрудничает с журналами и ведущими рекламными агентствами, принимает участие в выставках современного искусства. О себе он говорит так: «Я − классический самоучка. Дело в том, что я люблю учиться и никогда не прекращаю процесс обучения. Если достигаю своего потолка и становится понятно, что учиться больше нечему − просто меняю сферу деятельности и начинаю прощупывать новый пласт реальности. Чтобы выйти на удовлетворительный уровень выразительности своих работ, мне потребовалось лет семь самостоятельного изучения таких дисциплин, как история и теория искусства, культурология и философия». Подробнее с работами Алексея вы можете познакомиться на его страничке в Бехайнсе.