Живопись Хэ Цзяина

В творчестве китайского художника Хэ Цзяина (何家英) традиция и современность соединены в гармоничное целое. Глядя на его работы, возникает странное чувство, словно сюжеты из нашей реальности написаны мастером эпохи Тан или Сун. Хэ Цзяин не случайно подчеркивает, что изучал европейское искусство и старинную китайскую технику живописи одновременно, и продолжает изучать их по сей день. Даже сегодня, будучи признанным классиком китайской живописи, он не перестает постигать мастерство национальных и зарубежных художников, разделяя их только по степени одаренности. Если внимательно присмотреться к работам Хэ Цзяина, можно заметить влияние и нашей академической школы, например пластический язык советской живописи семидесятых годов прошлого века. Это не случайно, поскольку становление художника происходило именно в этот период времени.

Хэ Цзяин родился в 1957 году, с детства увлекался рисованием, в двадцать лет поступил в Тяньцзиньский институт искусств. В 2012 году, в интервью корреспонденту журнала «Россия и Китай» (№7) художник признавался: «Когда я учился, то я учился на лучших образцах европейского искусства, включая русское и советское искусство, оно оказало большое влияние на мое творчество. В России я, к великому сожалению, был только в Благовещенске, напротив нашего пограничного города Хэйхэ. И тем не менее я достаточно хорошо знаком с советским и русским искусством − работами Репина, Сурикова, Шишкина, Левитана, Серова. Кстати он, Серов, я считаю, тоже подвергся влиянию импрессионизма. В России много художников мирового уровня воспитала и советская эпоха».

В произведениях Хэ Цзяина преобладают выверенная линейная композиция и точный реалистический рисунок. Так как художник работает в манере, напоминающей стиль «гунби», его работам свойственна некоторая идеализация, присущая, впрочем, и русской академической школе. Даже портреты и сюжеты из современной жизни выглядят у этого автора символически-обобщенными образами. Поэтизация же образа достигается прежде всего тоном и цветом. Следуя традиционным приемам китайской живописи и графики, в своих работах Хэ Цзяин практически отказывается от светотеневой моделировки, подчеркивает линеарность, сознательно ограничивает колорит произведений оттенками нескольких цветов. Несомненно, в творчестве художника присутствует прямой диалог как с древнекитайским искусством, так и с европейской натуралистической живописью, исследующей «поэтику обыденного». Даже реплики элементов эпохи арт-деко нашли свое место в композициях Хэ Цзяина.

В представленных ниже работах мастер применил традиционные для китайского искусства водорастворимые краски и тушь. Более подробно с творчеством Хэ Цзяина вы можете познакомится на его официальном сайте. В заключение хочу привести высказывание автора: «Мне кажется, что художники в своих картинах должны отражать чувства и гармонию человеческой души, выражать то, что невозможно отразить другим языком, например − языком музыки, или стихами».

This entry was posted in Живопись and tagged , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.