Что украл Тарантино?

В интервью британскому журналу «Empire» Квентин Тарантино признался: «Я краду из каждого фильма, когда-либо снятого». И это действительно так. «Insider» задался целью исследовать фильмы Тарантино на предмет эпизодов, заимствованных у других режиссеров. В представленном видеоролике используется метод сопоставления, по которому можно проследить первоисточники некоторых наиболее известных сцен из «Бешеных псов», «Криминального чтива», «Джанго освобожденного», «Джеки Браун», «Убить Билла», «Бесславных ублюдков» и других работ Квентина.

 

Видео комментируется на английском, но понять о чем идет речь довольно просто. Например, в «Бешеных псах» целые эпизоды построены на основе жестких гонконгских боевиков, в частности − фильма 1987 года «Город в огне» («City on Fire»). В «Криминальном чтиве» немало цитат из французской «новой волны» («Nouvelle Vague») конца пятидесятых − середины шестидесятых годов прошлого века. Знаменитый отрывок со светящимся кейсом впервые появился в фильме-нуар 1955 года «Целуй меня насмерть» («Kiss Me Deadly») Роберта Олдрича, а сцена на перекрестке с Брюсом Уиллисом заимствована из «Психо» (1960) Альфреда Хичкока. Я полагаю, что несмотря на явную вторичность многих сцен Квентина Тарантино, именно талант режиссера к визуальному воплощению историй делает его картины не сборником цитат, а чем-то ярким и оригинальным.

This entry was posted in Кино and tagged , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.