Как надежно упаковать картину

Оксана Чурочкина поделилась на «Ярмарке мастеров» быстрым, надежным и бюджетным способом упаковки картин для пересылки почтой. Я думаю, что эта информация может пригодиться многим художникам, поэтому публикую пост целиком, включая наглядные фотоиллюстрации процесса упаковки.

«Работая с отправкой картин несколько лет, я заметила такую тенденцию. Покупатели, получавшие посылки нашей почтой, часто выражают сомнение, что они увидят свою картину при получении в целости и сохранности. Учитывая, что случаев халатного отношения почтовых сотрудников было немало, то эти страхи отнюдь не беспочвенны. Поэтому к упаковке картины я всегда подхожу очень тщательно. Особенно, если картина на холсте с подрамником. Раньше все это дело занимало у меня много времени. Если на картину я могла потратить 4-6 часов, то на ее упаковку уходило два часа. Я вырезала коробку под размер картины, рассчитывала размеры, припуски, дополнительное укрепление. Потом у меня появились шаблоны под стандартные размеры, но намного сократить время упаковки я так и не смогла. Сейчас я это делаю в разы быстрее и надежнее! Сегодня я расскажу, как упаковать картину с наименьшими трудозатратами, чтобы она доехала «Почтой России». Сразу скажу: мы не будем использовать самые распространенные материалы − коробку, пенопласт и пупырчатую пленку. Мне совершенно непонятно, почему последняя завоевала такую любовь художников.

Наша задача:
1. Надежная упаковка;
2. Бюджетная;
3. Не трудозатратная.

В конце публикации я напишу пояснения по используемым материалам.

Фото: © Оксана Чурочкина (2018)

Итак, за дело!

Я буду упаковывать свою работу размером 40 на 50 см.
Кладем картину на пенополистирольную плиту и отрезаем две детали так, чтобы с каждой стороны оставались припуски 0,5-1 см в зависимости от величины работы. В моем случае это 42 на 52 см. Это нужно сделать для того, чтобы защитить торцы и углы. (На маленьких работах, имеющих малый вес я делаю припуски по 2 мм. Просто оборачиваю скотчем, дополнительно проклеев скотчем по углам). Это нужно для работ 30 на 40 см и больше (особенно касается подрамников с льняным холстом, они тяжеловатые).

Фото: © Оксана Чурочкина (2018) Фото: © Оксана Чурочкина (2018)

2. Защищаем поверхность картины мягким плотным материалом. Для этого оборачиваем работу вспененным полиэтиленом с двух сторон, не забываем про припуски на толщину подрамника со всех трех сторон.

Фото: © Оксана Чурочкина (2018) Фото: © Оксана Чурочкина (2018)

Закрепляем скотчем местами. Можно по длине скотча.

Фото: © Оксана Чурочкина (2018)

Подрезаем уголки и складываем по типу картонной коробки.

Фото: © Оксана Чурочкина (2018)

3. Отрезаем полоску из вспененного полиэтилена в толщину подрамника. Закрепляем скотчем на торце подрамника один конец (желательно не с угла) и оборачиваем полоской вокруг, вровень с пенополистирольной плитой или чуть-чуть выступая. Мне потребовалось обернуть один раз (ширина 4 мм).

Для экономии времени хорошо заготовить рулончик с такой лентой, можно толщиной 4 мм.

Фото: © Оксана Чурочкина (2018)

4. Закрываем картину плитами с двух сторон и заклеиваем скотчем по краям и по центру. Углы можно проклеить дополнительно.

Фото: © Оксана Чурочкина (2018)

5. Кладем упакованную картину в полиэтиленовый почтовый пакет или, если нет пакета нужного размера, небольшую картину можно попросить на почте завернуть в бумагу. Парочку тройку пакетов лучше иметь про запас. На почте не всегда есть подходящий размер, поэтому я заказываю на «Ярмарке Мастеров». Я отправляла картину без доп. упаковки, потому что упаковки таких размеров на почте не было. Но, не каждое почтовое отделение может на это согласиться. Хотя обязаны! Главное все рисунки и надписи на упаковке должны оставаться внутри.

Как упаковать большую картину.

Большие картины нуждаются в дополнительной защите, так как имеют большую площадь. На вашу посылку могут что-то тяжелое поставить или уронить. А внутри холст, который может деформироваться под большим весом. Для этого внутрь дополнительно размещаем пенополистирольную плиту! Внимание! Внутренняя плита должна быть не толще подрамника, иначе холст выгнется. Для этих целей хорошо подходит серый пенополистирол 20 мм толщиной. Оранжевый чуть толще!

Фото: © Оксана Чурочкина (2018) Фото: © Оксана Чурочкина (2018)

На подрамник по периметру кладем полоски гофрокартона или вспененного полиэтилена 3-4 мм, чтобы высота подрамника и вкладки выровнялась. Под некоторые холсты с толстым подрамником, типа «Туюкан», выравнивание можно не делать. Плита может быть в половину меньше по площади (на случай, если у вас нет полистирола большего размера см. фото). Это не страшно, главное, чтобы холст был защищен по центру от прогибания.

Готово! Картина упакована! Теперь на Вашу посылку можно поставить 20 кг! Если ширина картины более 60 см, плиты можно стыковать! Вторым слоем можно разместить плиты со стыком с противоположной стороны.

Как упаковать холст на картоне или оргалит

Здесь задача упрощается. Работа тонкая и на жесткой основе. Делаем защиту вспененным полиэтиленом только со стороны красочного слоя. Далее закрываем пенополистирольной плитой. Снизу можно закрыть гофрокартоном, а можно плитой, в зависимости от того, чем вы располагаете. Не забываем про припуски, для защиты от падения картины на угол.

А теперь, кого заинтересовала такая упаковка, рассказываю про материалы.

Вспененный полиэтилен

Почему вспененный полиэтилен? Во-первых, материал мягкий и равномерный по толщине, не царапает полотно. Во-вторых, у него хорошая амортизация, даже при надавливании на фактурную работу он мягко сжимается там где надо, в отличие от воздушных пузырьков «пупырки». Для защиты пастозной живописи с хорошим объемом можно использовать толщину 3-4 мм. Бывает волнистый и ровный. Мне нравится второй вариант. Название может иметь разное в зависимости от фирмы: «Изолон», «Джермафлекс», «Изосиб», «Экотерм» и т. д. Лучше брать сразу несколько метров. Стоимость (толщина 1-2 мм) − 5-9 руб м/п. Не путаем с подложкой под ламинат, она бывает дорогая и тонкая. Продается в строительных магазинах в отделе утеплителей.

Фото: © Оксана Чурочкина (2018)

Пенополистирольные плиты

Пенополистирольные плиты бывают разных фирм, отсюда разный цвет. Я люблю использовать оранжевые плиты от фирмы «Пеноплэкс» 20 мм. Они немного продавливаются при нажатии, а значит обладают хорошей амортизацией. Размеры: 1185 х 585 х 20 мм (если картина большая − можно взять толщиной 30 мм). Очень удобны в резке. Можно ничего не подкладывать под низ. Резать насквозь не нужно! Прорезается ножом всего на половину глубины. Далее кладете разрезом на торец стола и просто отламываете. Я отламываю без стола,просто двумя руками от себя.

Фото: © Оксана Чурочкина (2018) Фото: © Оксана Чурочкина (2018) Фото: © Оксана Чурочкина (2018)

Есть толстые плиты для утепления домов и фундаментов, они сдвоенные со смещенным краем. Их лучше не брать, чтобы не обрезать лишние торчащие края. Нам нужна одинарная плита. Хотя, если боитесь, что тонкой будет мало, а картина большая, то можно и ее взять. Цена у нее в два раза выше. Серые и лимонно желтые плиты жесткие. Серая плита чуть больше размером: 1180 x 600 x 20 мм (или 30 мм), но чуть-чуть тоньше, поэтому больше подходит для размещения внутрь подрамника. Этой плитой можно впритык закрыть картину до 60 см шириной, чего нельзя сделать оранжевым «Пеноплэксом». В отличии от «Пеноплэкса» эти плиты нужно прорезать почти до конца. Есть другие плиты, но я не пробовала работать с ними. Этот материал вполне достойный. Стоимость таких плит 70-100 руб за шт. Продаются в строительных магазинах в отделе утеплителей. На первый взгляд информации много и кажется, что все это долго. Но, поверьте, это не так! А надежность такого метода позволяет даже упаковать картину в раме с небольшими дополнениями, конечно. Надеюсь, вам пригодился мой опыт!».

Текст и фото: © Оксана Чурочкина (2018).

This entry was posted in Творческая кухня and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.