Энергетика добра

Умер Георгий Николаевич Данелия, режиссер, снявший знаковые для нашего поколения фильмы: «Я шагаю по Москве» (1963), «Джентльмены удачи» (1971), «Афоня» (1975), «Мимино» (1977), «Осенний марафон» (1979), «Кин-дза-дза!» (1985). В своей книге «Безбилетный пассажир» Данелия вывел беcхитростную формулу режиссерского успеха: «Не надо думать о результатах. Надо снимать то, что самому нравится и за что потом не будет стыдно».

Георгий Данелия, кадр из передачи телеканала "Культура"

В мае 2016 года, в интервью «Собеседнику» Георгий Николаевич признавался: «Я сам часто ищу объяснения, почему фильмы советских кинематографистов так любимы. Может быть, дело в том, что в них заложена энергетика добра?! Хотя взять, например, мою картину «Слезы капали». По режиссуре − классная работа, но почему-то не пользуется такой популярностью. Наверное, не совсем добрый фильм. А вот такие, как «Афоня» или «Тридцать три», любимы. Они простые, оттуда добром веет. Бывает, что не угадаешь, как примут твою работу. Помню, когда в Доме кино была премьера фильма «Кин-дза-дза», он провалился. Я видел по глазам зрителей, что не понравился. Хотя понравился моему внуку, которому тогда было шесть лет. Потом был просмотр в кинотеатре «Космос». Перед показом я сказал: «Фильм длинный, двухсерийный. Я сейчас уйду и вернусь к финалу. Кому надоест, не стесняйтесь, уходите. А потом, даже если останется один человек в зале, все равно отвечу на вопросы». Когда я вернулся в кинотеатр, зал был полным. Овация минут на десять. Были и такие письма: «Куда смотрит государство?! На такую ерунду деньги дают», «Данелия, вы, наверное, с ума сошли. Вам пора лечиться». Но помню и такое послание: «Уважаемый Данелия, мы любим ваши фильмы, они добрые. Многие ругают «Кин-дза-дзу». Не верьте им, фильм прекрасный. Он – о нас, о том, что происходит в обществе, на всем земном шаре. Счастья вам и здоровья. Ученики четвертого класса, город Одесса». У меня это письмо до сих пор хранится». И в другом интервью корреспонденту «МК»: «Я что вам скажу: Советский Союз можно вспоминать как угодно, так или иначе его критиковать. Но никто не может возразить, что интеллигенция в СССР была потрясающая. Я имею в виду инженеров, которые работали по всей стране. Они были самыми начитанными в мире. Собирали книжки, знали поэзию лучше любого столичного жителя. И поэтому, когда появлялись хорошие картины, у них было много зрителей. Одну только «Кин-дза-дзу» посмотрели 16 миллионов! И потом вместе с Советским Союзом какая-то вера исчезла. Цель пути. Но это ладно. Это уже, как у всякого старика, у меня ностальгия. Но насчет интеллигенции − объективный факт».

This entry was posted in Кино and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.