Ренуар и Моне за работой

Редкие кадры немой документальной киносъемки 1915 года запечатлели для потомков живых тогда еще классиков импрессионизма − Пьера Огюста Ренуара (1841-1919) и Клода Моне (1840-1926). Ренуару на момент съемки было 74 года, он почти парализован и практически не может ходить. Художник постоянно испытывал боль из-за тяжелого ревматоидного артрита, и, как видите, кисть его правой руки во время работы постоянно сжата. Позднее, на вопрос Анри Матисса, почему он продолжает писать картины, несмотря на столь тяжелое состояние, Ренуар ответил: «Боль проходит, но красота остается».

На втором видео мы видим фрагмент беззвучной (к сожалению) беседы Клода Моне с неизвестным джентельменом, а затем оператор зафиксировал процесс работы художника в его саду в Живерни. Моне как раз рисует пруд с кувшинками − мотив его многочисленных полотен позднего периода. Пленэр был для живописца настоящей страстью. «Я полностью поглощен работой. Пейзажи с водой и отражениями стали моей одержимостью. Они непосильны для старика, однако я полон решимости изобразить то, что чувствую. Некоторые я уничтожаю, другие начинаю заново… И надеюсь, что из всех этих усилий хоть что-то выйдет» − скажет Моне позднее. «Для меня пейзаж не существует сам по себе, ведь его внешний вид меняется каждую минуту. Но окружающая атмосфера делает его живым − свет и воздух, которые всегда различаются. Для меня лишь окружающая атмосфера придает предметам их истинную ценность».

This entry was posted in Кино and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.