Попытки «осовременить» реалистическую живопись предпринимаются уже давно. Обычно это повторение уже пройденного, но отдельные эксперименты в этой области заслуживают, как минимум, внимания. Например, британский художник Клайв Хэд (Clive Head) получил известность еще в девяностые годы прошлого века, рисуя реалистические городские пейзажи. Но в начале нового тысячелетия Клайв увлекся пространственной математикой, что сподвигло его кардинально поменять стиль своих работ. Теперь он пишет сложные композиции, в которых пытается передать многочисленные движения персонажей за определенный промежуток времени. Художник так описывает эту практику: «Отвергая условные обозначения перспективы, получающиеся панорамы плавно объединяют различные пространства в правдоподобную, но невозможную совокупность». Клайв Хэд часто изображает пешеходов на городских улицах, завсегдатаев кафе, пассажиров в общественном транспорте, и другие подобные сюжеты, в которых динамика и пересечения людей являются естественными. В его картинах можно увидеть наслоение отдельных кадров, какие бывают при скоростной фотосъемке, изломанную перспективу и целый калейдоскоп психологических портретных зарисовок. Все это, как я понимаю, должно демонстрировать мгновенные изменения во времени. В настоящее время автор живет и работает в Йорке (Великобритания), активно выставляется, публикует очерки по живописи, а ранее основал и возглавил отдел изобразительного искусства в U. C. Scarbrough для Йоркского университета. Более подробно с произведениями Клайва Хэда вы можете познакомиться на его персональном сайте: www.clivehead.com.
Мгновения Клайва Хэда
This entry was posted in Живопись and tagged Clive Head, contemporary art, drive, York, Великобритания, городской пейзаж, движение, динамика, изломанность, Йорк, кафе, Клайв Хэд, люди, мгновения, перспектива, пространственная математика, ритм, секунды, современная живопись, суета, транспорт, фрагментарность. Bookmark the permalink.