Психологическая сторона жизни простых людей редко разрабатывается уличными художниками. Из исключений можно вспомнить разве что французского активиста JR, известного своим циклом фресок «Морщины города». В этих работах автор концентрируется на портретах стариков − уроженцах определенного города (Стамбула, Гаваны, Шанхая, Лос-Анджелеса и др.). Эти черно-белые портреты, нарисованные на стенах трущоб и заброшенных зданий, выполнены с убедительной выразительностью и теплотой.
Сегодня мы рассмотрим творчество художницы Тамары Джурович (Tamara Djurovic), работающей под псевдонимом Hyuro. Девушка выросла в Аргентине и с детства впитала в себя традиции уличной культуры, имеющей большое значение в общественной жизни Буэнос-Айреса. В своих произведениях Hyuro поднимает тему сложных взаимоотношений между людьми, исследует сферу эмоций и повседневного быта рабочих районов города. Начав поиски стиля с графически упрощенных черно-белых изображений, Тамара Джурович постепенно перешла к живописным, почти реалистическим образам, выдержанным в сдержанной серо-охристой цветовой гамме. Художница много занимается станковой живописью, но в последние годы все больше времени проводит за монументальными росписями фасадов в Бразилии, Италии, Испании, Бельгии и Нидерландах. «Меня интересуют не только репрезентативные темы, − говорит автор, − но и способ сохранить понимание и познание себя, чтобы как-то попытаться понять или лучше переварить мир, в котором мы живем». Более подробно с работами Hyuro вы можете познакомиться на ее сайте.