В Риме на 79 году жизни умер выдающийся итальянский кинорежиссер Бернардо Бертолуччи. «Как говорил Кокто, истории я предпочитаю мифологию, потому что история начинается с правды и приходит к обману, а мифология начинается с обмана и идет к правде» − признавался Бертолуччи в книге воспоминаний «Мое прекрасное наваждение». В другом интервью он заявлял: «Кинематограф всегда говорит о времени − даже когда кажется, что его темой стало что-то другое». И это справедливо по отношению к самым лучшим, на мой взгляд, фильмам режиссера: психологической драме «Конформист» («Il conformista») 1970, эпической драме «Двадцатый век» («Novecento») 1976, историческо-биографической ленте «Последний император» («The Last Emperor») 1987, драме «Маленький Будда» («Little Buddha») 1993. В своих картинах он тесно переплетал интимное с социальным, поэтичное с политическим, и как никто в итальянском кинематографе, Бертолуччи изучил и препарировал природу фашизма. В шестидесятые годы режиссер увлекся фрейдизмом и марксизмом, и это нашло отражение во многих фильмах раннего периода. Интерес Бертолуччи к табуированным темам человеческих взаимоотношений даже дал повод причислить его к представителям эротического жанра, что, скорее, говорит об узком понимании критиками творческих поисков режиссера. Многие годы Бернардо Бертолуччи прожил за пределами Италии, интересовался ориенталистикой и философией буддизма, в шутку называя себя «скептическим буддистом-любителем». За вклад в мировой кинематограф мастер был награжден почетным «Львом Святого Марка», «Золотой пальмовой ветвью» Каннского фестиваля, двумя премиями «Оскар».
Умер Бернардо Бертолуччи
This entry was posted in Кино and tagged Bernardo Bertolucci, Il conformista, Little Buddha, Novecento, The Last Emperor, Бернардо Бертолуччи, Двадцатый век, драма, итальянское кино, Конформист, Маленький Будда, марксизм, Последний император, режиссер, Табу, фрейдизм. Bookmark the permalink.