Рекомендую любопытную статью в «Коммерсанте», в которой подробно растолковано, каким образом подделки произведений искусства приносят мошенникам деньги и славу. В материале немного рассказано о самых знаменитых изготовителях подделок: художнике Элмире де Хори, известном арт-дилере Фернане Легросе, изготовителе «Вермееров» Хане ван Мегерене, немецком подделывателе фресок Лотаре Мальскате, имитаторе Эрике Хебборне, шутнике Томе Китинге, изготовителе «импрессионистов» Джоне Майатте и фальсификаторе «Дюреров» Вольфганге Бельтракки.
Главный вывод статьи состоит в том, что сегодня почти невозможно определить, какие из произведений искусства, висящие в картинных галереях и музеях, выставляемые на аукционах, настоящие, а какие − фальшивки или копии. Десятки имитаторов были пойманы или сдались сами, но сотни и тысячи продолжают неустанно трудиться, чтобы заполнить коллекции музеев и частных собраний все новыми «шедеврами» Пикассо, Поллока, Ван Гога, Ренуара, Модильяни и т.д. Как утверждает консультант по современному искусству Уэнди Голдсмит: «На рынке произведений искусств нет правил. Он напоминает минное поле»…