В предыдущей заметке рубрики «стрит-арт» мы коснулись проблемы ограничения властями Дублина свободы творчества художников, рисующих на фасадах городских зданий. Главным аргументом для бюрократов служила предпосылка, что уличное искусство портит внешний вид зданий, делает их безобразными и экстравагантыми. Это не совсем так. Если не рассматривать хулиганские надписи в качестве творческого самовыражения, станет понятно, что стрит-арт, как направление искусства, за последние десятилетия значительно изменился. Работы современных мастеров жанра становятся настоящим украшением для серых и унылых фасадов домов, служат местной достопримечательностью, способны завлечь туристов, что в свою очередь повышает экономическую привлекательность района. Вот один из примеров того, как с помощью обычного оптического обмана, называемого по-французски термином «тромплёй» («trompe-l’œil» − «обман зрения»), можно превратить массивный фасад здания в великолепный живописный ансамбль.
Не правда ли, создается полная иллюзия того, что изображенный объект находится в трехмерном пространстве? Фреска нанесена на фасад дома №40 Бульвара Ткачей (Boulevard des Canuts) в Лионе. Создали это масштабное произведение искусства художники французского творческого коллектива CitéCréation. Ниже вы можете увидеть здание до того, как над ним поработали мастера стрит-арта. Эта работа доказывает, что далеко не все рисунки и граффити уродуют внешний вид города. Некоторые из них могут быть очень даже приятными, и скорее необходимыми, чем лишними в городской среде. Фото: © CitéCréation.