Пейзажи Джона Эткинсона Гримшоу

Художник викторианской эпохи Джон Эткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw) наиболее известен своими элегичными пейзажами, изображающими город и предместья в сумерках или на закате. Наверное, его картины были бы хорошими иллюстрациями для романов Диккенса, уделяй художник больше внимания жанровым сценам и психологическому портрету, однако пейзажи Гримшоу совершенно другие. Они парадоксальным образом передают как теплоту, так и неприветливость городского пейзажа, как созерцательную красоту, так и загадочную отчужденность. На мой взгляд, атмосфере рассказов Конан-Дойля о знаменитом сыщике эти работы соответствовали бы в большей мере.

Джон Эткинсон Гримшоу родился в 1836 году в городе Лидсе, начал выставляться с 1862 года. Первоначально художник писал лишь птиц и натюрморты с цветами и фруктами, затем под впечатлением от творчества прерафаэлитов, переключился на пейзажную живопись, в более поздний период творчества изображал древнегреческие и древнеримские сцены, а также персонажей произведений Лонгфелло и Теннисона. Пейзажи Гримшоу отличаются тщательным выбором композиции, освещения и цветового решения, наиболее типичных для определенного времени года и погодных условий. Обычно они проработанны до мальчайших деталей, а в некоторых случаях почти фотореалистичны. Для художника характерны виды набережных, улиц, предместий и доков в Лондоне, Лидсе, Ливерпуле и Глазго. В этих работах автор часто изображает луну, туманную дымку, силуэты парусников, газовые фонари и эффекты освещения, характерные для вечернего времени. Таким образом, старая традиция сельских лунных пейзажей и пасторалей была перенесена в городскую среду, создав убедительный образ викторианского города в английской живописи. В восьмидесятые годы XIX века Гримшоу работал в своей лондонской мастерской в Челси, недалеко от студии Джеймса Эббота Макнила Уистлера. Последний, познакомившись с творчеством Гримшоу, написал, что тот изобрел ноктюрн в живописи раньше самого Уистлера. Однако реалистические пейзажи Гримшоу коренным образом отличались от символических ноктюрнов Уистлера. После смерти художника в 1893 году, его творчество почти на столетие было забыто, и интерес к нему проявился лишь во второй половине XX века, когда прошли несколько крупных выставок Гримшоу. Крупнейшее собрание работ художника находится в городской галерее Лидса.

Пейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона ГримшоуПейзаж Джона Эткинсона Гримшоу

This entry was posted in Живопись and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.