Городской ландшафт − благодатная тема для художников, ищущих свою собственную интонацию в синтезе конкретного и вымышленного. Как и в своих натюрмортах, художник Андрей Шустов исследует в пейзажном жанре все те же колористические, композиционные и ритмические возможности живописи. Разнообразие архитектурных и природных форм, их движение и внутренние связи являются творческим импульсом для индивидуального самовыражения автора. Композиции полотен Андрея Шустова строятся главным образом на контрасте нескольких основных локальных цветовых зон и органичных им дополнительных тонов, разбитых ритмами созвучий. Подобная организация пространства картины в стиле витражной техники со строгой огранкой красочных пятен напоминает нам декоративное панно, отличающееся сильным цветовым напряжением и ярко выраженной динамикой. Поиски эти опираются на опыт мастеров французской живописной школы конца XIX − начала XX веков, находки их российских последователей, а также эксперименты представителей постмодернизма. Конечно, искусство Андрея Шустова притягательно еще и тем, что автор принадлежит к разряду творцов живописно мыслящих. Каждый элемент его картины возникает не случайно, а согласуется с особой логикой отражения реальности, как объективной, так и той, что создается благодаря фантазии художника. Вы можете проследить эволюцию творческой стилистики автора на примере двух десятков работ, представленных ниже. Некоторые из них решают пленерно-этюдные задачи, другие представляют собой сложно сочиненные ритмические композиции. Обратите внимание, что практически все городские пейзажы Шустова полностью безлюдны (лишь на холсте «Rue Vieille du Temple» 2016 года присутствует несколько призрачных силуэтов с зонтками). Более подробно с работами Андрея Шустова вы можете познакомиться на сайте художника.
Пейзажи Андрея Шустова
This entry was posted in Живопись and tagged Andrey Shustov, landscapes, russian art, Андрей Шустов, городской ландшафт, живописец, Италия, масло, Набережные Челны, пейзаж, ритмика, русское искусство, Франция, холст. Bookmark the permalink.