Музейные различия

Поэт и фотограф Глеб Симонов порассуждал на тему: «в чем принципиальное различие между музеями классического и современного искусства»? Вкратце получается так:

«Музей классического искусства − это место для вещей, которые начались очень давно, и о которых мы многое знаем. Музей современного − это место для вещей, которые еще не придуманы. Кураторы и консультанты музеев классического искусства − это историки, археологи, специалисты по вещам своего периода. Важно в этом контексте главным образом понимать то, что это не храм прошедшего − это храм дожившего. Музей современного искусства не похож на все перечисленное практически ничем. Это храм текущего. Даже если большая часть работ уже принадлежит канону, музей современного искусства всегда находится скорее в настоящем и будущем, нежели в прошлом. И если классический музей занимается продолжением существующих положений, то современный создает новые. Соответственно, и композиция их кураторов всегда немного другая. Это тоже люди, чьей основной областью будет история искусства, но второстепенные области будут другие − в литературе, философии, критике, культурологии, собственно кураторстве и т.д. Это люди, которым нужно анализировать текущее и собирать новое.

Лувр, фото: Галина Никифорова / dianov-art.ru

В заключение нужно сказать, что время от времени эти роли частично пересекаются. Например, это авторские выставки в «Kunsthistorisches Museum» в Вене, где современные художники собирают экспозицию из малоизвестных вещей в исторической коллекции, или «парные» выставки в музее Мунка в Осло, где весь музей выставляет работы двух художников, один из которых − Мунк, а другим может быть кто угодно, с кем будет достаточно интересная перекличка. Эти вещи существуют уже по каким-то своим «третьим» правилам. Этот формат еще пока что довольно сырой, и куда он пойдет − пока неизвестно, но это один из самых интригующих форматов, которые на сегодняшний день есть». Отсюда.

This entry was posted in Выставки and tagged , , , , , , . Bookmark the permalink.