Skip to content
  • Главная
  • О проекте
  • Помощь художникам
  • Контакты
← Парфенон книг
Памяти Глазунова →

О кистях

Posted on 07.07.2017 by Владимир Дианов

Художник Владимир Глухов продолжает делиться секретами старых мастеров. Сегодня разговор пойдет о том, как продлить жизнь кисти для живописи (точнее, самой употребимой для масляной живописи кисти − щетинной). Может быть, кому-то это будет актуально, учитывая, что кисти подчас недешевы, да и жалко выбрасывать инструмент, который еще способен прослужить какое-то время:

«Как вы знаете, кисть состоит из трех частей: ручки, стакана (металлической трубки) и рабочей части − щетины. Так вот ранее (а теперь только на некоторых заводах), щетину крепили внутри трубки-стакана при помощи канифоли. Когда рабочая часть кисти − щетина стачивалась о холст и становилась малопригодной для работы, мы, в свое время, делали так. Держали стакан над огнем. Спички, зажигалки − лучше всего, свечки. Канифоль внутри стакана плавилась и закипала… Осторожно, не спеша, мы тянули щетину и она легко выдвигалась из стакана. Рабочая часть удлинялась и вновь становилась пригодной для работы. Так можно было продлевать жизнь кисти до трех, четырех раз. Но во многих кистях (в советское время, например − китайских), а теперь почти во всех российских, щетина крепится внутри стакана нерастворимыми клеями. Таким образом производители принуждают художников покупать больше кистей к своей вящей выгоде. Но и в этом случае я изобрел метод, продлевающий жизнь кисти в три раза. В четыре уже почти никогда не получается, ибо производители делают общую длину щетины намного короче. Сволочи. В общем: берем кисть, аккуратно зажимаем ее в тиски (нет тисков, крепко держим ее левой рукой) и пилкой по металлу, на сантиметр-полтора ниже верхней кромки стакана делаем надпил. Лучше не делать надпил сквозным пропилом, ибо можно повредить щетину. Потом переворачиваем кисть на другую сторону и делаем такой же надпил на другой стороне стакана. Затем берем плоскогубцы и осторожно покачивая надпиленную часть стакана, отделяем ее от основного тела стакана. Когда такая часть отделится от тела стакана, превратится в эдакую «юбочку» вынимаем ее через щетину вон. Рабочая часть кисти удлиняется и снова готова к работе.

Как продлить жизнь кисти, автор - Владимир Глухов

Бывает, что по разным жизненным ситуациям мы забываем помыть кисть или оставить ее в кистемойке. Кисть с остатками масляной краски высыхает и превращается в камень. Не отчаивайтесь! А лучше имейте пачку-две КАУСТИЧЕСКОЙ соды. Именно КАУСТИЧЕСКОЙ! Делаем на ее основе крутой водный раствор и опускаем в него кисть. Обычно хватает недели, чтобы засохшее масло растворилось и кисть вновь обрела свои рабочие качества. У этого способа один недостаток. И то, этот недостаток, как таковой, воспринимают не все художники. После содовой процедуры, щетина значительно теряет свою упругость и становится мягкой. Типа − пушистой. Но это все же лучше, чем выкинуть кисть вовсе. Не правда ли?

А лучше кисть все же иногда мыть с мылом! Даже, если вы используете кистемойку постоянно. Дело в том, что со временем кисть теряет свою правильную форму. «Распушивается». Вот для того, чтобы поправлять форму кисти время от времени и используется нижеприведенный метод. После того, как мы помыли кисть при помощи хозяйственного мыла или стирального порошка, надо рабочую кисть вместе со стаканом, обернуть бумагой. Бумага должна быть тонкой, например − газетной, и легко пропитываться водой. Слюной, например.

Как продлить жизнь кисти, автор - Владимир Глухов

Если кисть плоская, то мы плющим обертку вместе со щетиной (щетина должна быть мокрой после мытья) и даем всему этому свертку хорошенько просохнуть. То же самое, для круглых кистей. Только в случаях с круглыми кистями мы так же туго и плотно закутывая в бумагу щетину, придаем свертку форму правильного конуса. После того, как сверток, как следует просох (день-два) мы снимаем бумагу и видим, что кисть вновь приобрела идеальную рабочую форму». Отсюда.

Как продлить жизнь кисти, автор - Владимир Глухов

Фото: © Владимир Глухов
This entry was posted in Творческая кухня and tagged бумага, Владимир Глухов, канифоль, кистемойка, кисточка художественная, кисть, кисть щетинная, рецепт, секреты мастеров, советы бывалого, сода, цитата, щетина. Bookmark the permalink.
← Парфенон книг
Памяти Глазунова →
  • Поиск по сайту

  •   RSS-лента DIANOV-ART.RU

  • Свежие записи

    • Уйти незаметно
    • Ты нужна мне
    • Говорит Дубосарский. Часть 2
    • Ван Гог в LEGO
    • Возможности хищника
    • С оглядкой на Средневековье
    • Иллюзии Даин Юн
    • Памяти Андрея Мягкова
    • Декоративный минимализм. «Оттепель» в советском фарфоре
    • Иллюстрации Сон Канг
  • Рубрики

    • Архитектура (130)
    • Бизнес (135)
    • Боди-арт (105)
    • Весь этот джаз (101)
    • Вино и домино (78)
    • Выставки (120)
    • Графика (173)
    • Деньги (81)
    • Дизайн (195)
    • Живопись (231)
    • Инсталляция (142)
    • Кино (126)
    • Книги (113)
    • Коллекция (52)
    • Критика (101)
    • Куклы (44)
    • Музыка (202)
    • Общество (121)
    • Перформанс (52)
    • Плагиат (37)
    • Подиум (83)
    • Поэзия (137)
    • Скульптура (210)
    • События (69)
    • Стрит-арт (214)
    • Творческая кухня (59)
    • Театр (68)
    • Фотография (148)
    • Художник говорит (76)
  • Календарь публикаций

    Июль 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июн   Авг »
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31  
  • «Опыт есть знание единичного, а искусство - знание общего».
    Аристотель
  • Рейтинг просмотров

    • Рынок иллюзий - 121 530 views
    • Как раскрутить художника? - 100 722 views
    • Крупнейшие меценаты современной России - 84 556 views
    • Погибла Ирина Медянцева - 72 940 views
    • Эпоха репродукций - 54 851 views
  • Архивы

  • Яндекс.Метрика
  • Мета

    • Войти
    • RSS записей
    • RSS комментариев
    • WordPress.org
  • 2012-2021 © Владимир Дианов | 18+
    All Right Reserved.

    При полном или частичном копировании материалов сайта активная ссылка на dianov-art.ru обязательна.

Proudly powered by WordPress.