Ровно полвека назад, 1 июня 1967 года компания «Parlophone Records» выпустила в свет восьмой студийный альбом The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». Многие критики называют его одним из самых влиятельных рок-альбомов всех времен, несмотря на то, что даже далеко не всем фанатам «Битлз» он пришелся по вкусу. Слишком многое в этой пластинке кажется необычным, странным, да и, что греха таить, попросту несовершенным. Меломаны даже договорились до того, что адекватно воспринимать «Сержанта» можно только под «кислотой», и то − не с первого прослушивания. У сегодняшнего слушателя альбом уже не вызывает того трепета и тех бурных споров, что пятьдесят лет назад, да это, собственно, и не важно. «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» − это не просто очередная звукозапись знаменитой группы, это − символ конца шестидесятых, эпохи, когда любовь еще не была одним из способов заразиться СПИДом, хиппи еще верили, что красота и любовь спасут мир, а эксперименты с ЛСД и индийской эзотерикой считались безобидной духовной практикой. Наверное, сегодня мы воспринимаем альбом скорее как музейный экспонат, он уже перерос и эпоху и самого себя, став частью мировой музыкальной культуры. Количество каверов на «Сержанта» зашкаливает. И наверное прав был Маккартни, заявляя вскоре после выхода релиза: «Мы были оркестром сержанта Пеппера; на протяжении всей работы над этим альбомом каждый из нас притворялся кем-то другим. Поэтому, когда Джон подходил к микрофону и начинал петь, получалась не просто новая песня Джона Леннона, а песня того, кем он был в этой новой группе, песня вымышленного персонажа. При этом все мы чувствовали себя свободнее: перед микрофоном или с гитарой в руках можно было делать что угодно, потому что мы перестали быть собой».
Именно поэтому сегодня кто угодно может быть «Оркестром клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» в новой ипостаси. Например − нью-йоркский регги-коллектив Easy Star All-Stars, выпустивший свою (весьма неплохую!) даб-версию альбома «Easy Star’s Lonely Hearts Dub Band». Или − кто-то другой, кто также открыт экспериментам, новым ритмам и созвучиям, какими были в свое время Джон, Пол, Джордж и Ринго, вместе со своим другом и звукорежиссером Джорджем Мартином.