Живопись Лаймы Года − это всегда праздник для глаз, зримое воплощение энергии, силы и полноты жизни. Когда впервые видишь полотна этой хрупкой женщины, прежде всего поражает фактура мазков − по-мужски крупных и полновесных, задающих, помимо общей композиции, композицию ритмическую, исполненную экспрессии и цветовой динамики. В пейзажах художницы немаловажную роль играет тонированный холст (обычно красно-коричневого оттенка), он придает колориту картины особую теплоту и выразительность. Очевидно, что большинство работ написано на пленэре, в технике алла прима, так популярной в среде импрессионистов прошлого и неоимпрессионистов нашего времени. И не указывая явных предшественников из первого ряда мастеров западноевропейской живописи, чье влияние на творческую манеру Лаймы Года неоспоримо, смею заметить, что работы художницы настоящего периода вполне самобытны и узнаваемы, а это ли не признак большого таланта? Напоследок хочу привести высказывание Константина Федоровича Юона: «Живопись, не дышащая в каждом своем цвете тысячью обогащающих его оттенков, есть мертвая живопись. Энергия красок, так же как и энергия формы и экспрессии, несет в себе и энергию воздействия. Лишь тогда, когда живописец в результате долгих исканий доходит до двух-трех решительных ударов кисти, просто и четко разрешающих проблему формы и цвета, появляется необходимая степень убедительности. Лаконизм в живописи, как и в речи, часто желателен как кратчайший путь к исчерпывающей ясности: он изгоняет на прямолинейном пути своем все сомнительное, запутывающее и перегружающее».
Поиск по сайту
-
Свежие записи
- Умер Сергей Чесноков-Ладыженский
- В Петербурге открылась выставка Петрова-Водкина
- Летняя коллекция Chloé 2025
- Трещина в фасаде
- Опыт галериста. Рассказывает Алина Пинская
- Зазимки
- Музей истории ГУЛАГа приостановил работу
- Крупнейшая коллекция китайского фарфора передана в Британский музей
- Объемные татуировки Дэниела Гулливера
- В Европе раскрыта крупная сеть плагиаторов
-