Из цикла «Художник говорит».
«Всю живописную абстракцию можно разделить на экспрессивную и геометрическую. Непознанный мир — он весь абстрактный, он не имеет для человека никакого содержания. В какой-то момент первобытный человек выделил такие элементы, как точка и линия. И в некотором роде это были абстракции, из которых начали складываться изображения того, что уже существует в реальности. Древний человек охотился на быка и при этом рисовал его очертания на стене пещеры. Между этими двумя феноменами существует колоссальная дистанция! Но сам мир при этом состоит из цвета, пространства и форм, и сегодня человек усваивает это с детства. Когда мои дочери были маленькие, они приводили своих друзей к нам в квартиру, завешанную моими картинами. И когда сверстники задавали вопрос, что же на них нарисовано, девочки просто его не понимали. Они выросли среди абстрактных работ и подумать не могли, что на них должно быть нарисовано что-то. Их собственные рисунки, кстати, тоже были абстрактными.
В юности я хотел стать архитектором, но уже тогда понимал, что архитектура — сфера общественная. Архитектор может не построить дом, но лишь спроектировать его, а остальное делают другие люди. А художник может на небольшой площади один, без посторонней помощи, сделать произведение искусства, минимально независимое. Это всегда меня привлекало. Уже тогда я понимал, что буду заниматься чем-то непризнанным, неоплачиваемым и преследуемым. С ранних лет я словно чувствовал себя диссидентом, даже когда слова такого не знал».
Александр Юликов, российский художник-минималист