Лев

Две недели назад я поделился выдержками из интервью руководителя московского аукционного дома «Артефакт» Петра Лизунова, в котором он рассуждает о тенденциях развития современного искусства в России. Вот его слова: «Совсем недавно я случайно зашел в бизнес-центр, где увидел выставку одной из галерей. Висят картины, я знаю, кто художники, но нигде на подписи к работе не указано, кто их написал. Казалось бы, ради чего скрывать имена? А все очень просто: галерист понимает, что достаточно потенциальному покупателю узнать автора, и он пойдет искать его в интернете». Кстати, об именах и интернете! На сайте аукционного дома «Артефакт» размещено живописное полотно «Лев», кисти некоего Александра Стрелкова (лот № 20). Вот оно.

художник Александр Стрелков

А теперь посмотрим на работу предшественника, с которой А. Стрелков содрал своего «Льва». Картина эта уже лет двадцать украшает интерьер «Макдональдса» в подмосковных Химках. Написана она в 1997 году. Автор оригинала − известный московский художник, выпускник МГАХУ «Памяти 1905 года» и ВГИКа имени Герасимова Максим Стефаров. Вот его страничка в Фейсбуке.

Хотя сюжет обеих картин абсолютно идентичен, невооруженным глазом видно, что исполнение Стрелкова более дешево и «китчево» по цвету. Указано ли на сайте уважаемого аукционного дома, что это копия? Нет. Может быть написано, что картина исполнена «по мотивам» другого произведения? Нет. Указан ли автор оригинала? Тоже нет. На лицо пример махровейшего плагиата. Тщательнéе, как говорил Жванецкий, надо лоты для аукциона подбирать, господин Лизунов…

Upd: Администрация сайта аукционного дома «Артефакт» убрала лот с работой плагиатора А. Стрелкова. Уже какой-то прогресс наметился.

This entry was posted in Плагиат and tagged , , , , , , . Bookmark the permalink.