В Москве с 13 по 31 января пройдут гастроли екатеринбургского «Коляда-театра». Известный драматург и режиссер Николай Владимирович Коляда вместе со своей труппой и Центром современной драматургии представит тридцать девять спектаклей и восемь бесплатных мероприятий. Выступления пройдут в Центре «На Страстном» и в «Боярских палатах» Союза театральных деятелей РФ.
Н. В. Коляда и «Коляда-театр», фото: © Донат Сорокин / ТАСС
Николай Коляда: «С середины восьмидесятых — начала девяностых годов сложилась так называемая Уральская школа драматургии. И я хочу рассказать всем об этом феномене. Именно поэтому большая часть постановок, которые мы привозим, сделана по пьесам уральских драматургов, или же это работы уральских режиссеров. Видимо, так сложились звезды, что именно в наших краях появились такие известные молодые драматурги, как Вася Сигарев, Олег Богаев, Ирина Васьковская, Ярослава Пулинович, Володя Зуев. Всех не перечислишь — их человек тридцать-сорок! Практически все директора и худруки московских театров боятся, что, если на афише будет написано имя молодого драматурга, публика на спектакль не пойдет. Они думают, что зрителям интересны лишь Шекспир и Островский, а потому открывать новых авторов считают делом бессмысленным. Ну и вот еще что: мои пьесы, как и пьесы моих учеников, в Москве никто не читал. Худруки слышали, что это чернуха, порнуха, гадость, мерзость, и этого для них достаточно. А ведь все совсем не так. И еще вот что очень важно для понимания: Москва — это не Россия. Мы со своего Урала смотрим на москвичей вытаращенными глазами, не понимая иногда, что там вообще у вас происходит. Страшно далеки вы от народа! Не хочу говорить про политику, но, что касается театра, я давно заметил: вся эта столичная возня с выяснением отношений не стоит и выеденного яйца. Потому что завет один: как сказал Станиславский, театр может быть только или мертвый, или живой. А значит, надо не ругаться и спорить, а делать качественный продукт, на который идет публика. Не надо говорить, что публика – дура, что зритель ни черта не понимает. Все он понимает! И голосует рублем и ногами: либо он идет на постановку, либо не идет, вот и вся история, никаких других критериев нет». Цитата отсюда.