Музыка прошлого

Соглашусь с английским композитором и исполнителем Тимом Ходжкинсоном (Tim Hodgkinson), что каждое музыкальное направление, подобно живому организму, претерпевает несколько этапов: зарождение, расцвет, угасание. Потеряв актуальность, оно становится по сути мертвым, но продолжает существовать в декоративной, искусственной форме. Тим Ходжкинсон: «На мой взгляд, джаз стал проблемой после шестидесятых. Проблемой с исторической точки зрения. Как можно создавать джазовую музыку? Она лишилась социальной базы в черной Америке, потеряла историческое направление в каком-то смысле. (Я сейчас очень сильно обобщаю.) Джаз стал чем-то вроде постмодернистского занятия, поиском способов создавать вариации самого себя, используя разные источники влияния, из разных направлений. Но в этом уже не было чувства, не было самой сути джаза, у которой были бы своя движущая сила, своя собственная логика, собственное развитие. <…> Вероятно, с роком происходит то же самое в каком-то смысле. Мне рок сейчас начинает казаться музыкой прошлого. Не моего прошлого, а социокультурного прошлого. Ему мало есть о чем сказать, он исходит от людей, которые создают вариации того, что было сделано раньше. Мне не кажется, что сейчас рок — это музыка молодых». Из интервью.

This entry was posted in Весь этот джаз, Музыка and tagged , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.