В 2007 году немецкий фотограф Маттиас Шаллер (Matthias Schaller) предпринял попытку запечатлеть палитры, принадлежавшие более чем семидесяти известным художникам девятнадцатого и двадцатого века: от Тернера и Делакруа, до Сальвадора Дали и Фрэнсиса Бэкона. Этот амбициозный проект получил название «Das Meisterstück» («Шедевр»), поскольку Маттиас считает, что каждая палитра представляет собой абстрактный образ живописца, позволяющий лучше понять творческую кухню художника и проанализировать его индивидуальную манеру.
Идея коллекции «Das Meisterstück» возникла у Шаллера во время визита в студию американского художника Сая Твомбли. В мастерской он обратил внимание, что палитра художника была точным отражением той картины, над которой работал в тот момент Сай. Фотограф решил изучить сходства между палитрами и живописью известных мастеров, для чего ему прищлось объездить почти всю Европу и Соединенные Штаты, фотографируя объекты в крупнейших музеях, институтах и частных фондах. Не удивительно, что в работе ему пришлось столкнуться с многими бюрократическими препонами, а также постоянно добиваться разрешения на съемку от родственников и коллекционеров. Самые интересные палитры из этой фотосессии я поместил ниже. Чтобы увидеть имя того художника, кому принадлежала та или иная палитра, просто наведите курсор на картинку. В самом конце я поместил две работы, не относящиеся к проекту Маттиаса Шаллера: это палитра известного российского художника Петра Козлова, и фотография моей собственной, самодельной палитры, которой я пользовался в середине 90-х. Кажется, она была сделана из картонки, которой забивали фанерные посылочные коробки в СССР…