Допотопное творчество

  Василий Шумов пишет в своем блоге. Цитирую: «Просматривая музыкальные итоги 2014, типа «лучший альбом 2014» и т.д., складывается впечатление, что музыкальная мысль исполнителей и их критиков остановилась в 1960-70х годах. Более того, сегодня архаичный альбом The Beatles 1967 года «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», выглядит намного авангарднее в плане концепции и техники звукозаписи по сравнению с тем, что оказалось «лучшим за 2014 год». Про «допотопную музыку» можно долго и много объяснять, но ограничусь лишь тем, что это музыка уходящая своими корнями в блюз и его более поздние модификации типа рок-н-ролла. Что касается русскоязычной музыки, то во времена насаждения «портяночного консерватизма», смердящего из государственных структур, «допотопная музыка» сегодня звучит из каждого утюга. Замечу, что в мировую культуру из нашей страны вошли лишь русский авангард и конструктивизм 1920-х годов и отчасти московский концептуализм 1970-80х годов. Все остальное так и осталось во внутреннем пользовании парка культуры юрского периода. Главными пороками в музыкальном, и не только, творчестве для русского автора, как были, так и остались «местечковость» и «приспособленчество».

Соглашусь безоговорочно и про русский авангард и про московский концептуализм. А вот, в последнем утверждении Василия Герардовича – кавычки явно лишние. Надо смотреть правде в глаза: что в музыкальном творчестве, что в изобразительных дисциплинах современной России, увы, царят местечковость и приспособленчество…

This entry was posted in Критика, Музыка and tagged , , , , . Bookmark the permalink.