После пяти лет строительства, в Роттердаме официально открылся крытый продовольственный рынок Markthal Rotterdam, имеющий оригинальную арочную структуру и украшенный внутри масштабной художественной фреской. Здание было спроектировано архитекторами нидерландской компании MVRDV, которые совместили жилой дом с торговым центром, занимающим весь первый ярус комплекса, а также два нижних этажа, вмещающих около сотни кафе и киосков розничной торговли. Над ними расположено 228 жилых квартир, которые занимают девять этажей, и жильцы некоторых из них имеют окна, выходящие прямо на внутреннюю часть арки, что позволяет им видеть рыночное пространство, так сказать, свысока.
Но, конечно, главной достопримечательностью постройки является огромное красочное панно, покрывающее весь периметр внутренней арки (а это, ни много ни мало – более 36 тысяч квадратных футов!). Работа носит название «Cornucopia» («Рог изобилия») и изображает композицию из свежих продуктов, цветов и насекомых. Ее авторами выступили два художника — Арно Коэнен (Arno Coenen) и Ирис Роскам (Iris Roskam), придумавшие эффектную поп-арт фреску, вдохновленную, тем не менее, традициями старой школы голландского натюрморта. Изображение поделено на квадратные фрагменты и напечатано на отдельных алюминиевых панелях, закрывающих акустические щиты для контроля уровня шума. Фреска видна и с внешних сторон здания, благодаря гигантским застекленным стенам, установленным, чтобы защитить рынок от холода и осадков. Частично таким образом решается и проблема недостаточного освещения. Конструкция стеклянного фасада тоже достаточно интересна: стекла подвешены между натянутыми стальными тросами, образующими своеобразную многометровую сетку и выдерживают значительный напор ветра. Напоследок отмечу, что внешне этот торговый комплекс напоминает красочный аттракцион, а по мнению маркетологов, в нем ожидается от четырех с половиной до семи миллионов посетителей в год. Стоимость самого проекта не уточняется.