Памяти Курёхина

Сегодня исполнилось бы 60 лет Сергею Курёхину — одному из самых многогранных и самобытных музыкантов русского рока. Хотя, слово «рок» – не совсем точно определяет сферу деятельности Курёхина, которая включала в себя не только перформансы «Поп-механики», или участие в записях альбомов питерских групп от «Аквариума» до «Кино», но и многое-многое другое. Он был скорее экспериментатором, который свободно взаимодействовал в различных культурных слоях и эпохах, синтезировал их в единое целое, иногда абсурдное, но чаще – вызывающе яркое и оригинальное. Цирк, театр, кинематограф, классическую музыку, фри-джаз, авангард, рок-н-ролл, старинные романсы, электронику – все эти жанры и направления Курёхин преобразовывал и сплавлял в какие-то новые художественные формы, играя и манипулируя ими с легкостью вечного подростка, которым он, видимо, и оставался в душе до самой своей преждевременной смерти в 42 года.

Сергей Курёхин много работал в кино и как актер («Два капитана-2»), и как композитор («Господин оформитель», «Трагедия в стиле рок»), его участие в телеэфире («Музыкальный ринг» или «Тихий Дом») также наводило немало шороху в постперестроечное время. Одна из наиболее известных теле-мистификаций Курёхина – «Ленин-гриб» (записана для программы Сергея Шолохова), как раз и основана на безоговорочной вере бывших советских людей в официальную правдивость информации, передаваемой по «ящику». Сегодня такой фокус показался бы смешным и наивным, но в 1991 году многие зрители приняли стёбовый спектакль Курёхина (при участии Сергея «Африки» Бугаева), за чистую монету. Вот архивная запись этой программы, для тех кто не видел.

This entry was posted in Музыка, Перформанс and tagged , , , , , . Bookmark the permalink.