Малкович

«Театр – это живой организм, это жизнь, он всегда меняется. А кино – это зафиксированные моменты во времени, выбранные и манипулируемые массой людей. Но я не обязательно смотрю на это как на выбор. Знаете, играть в театре – это что-то вроде плавания на серфинге. В восемь вечера выходишь на сцену, ловишь волну. Большинство актеров ошибаются, считая самих себя волной. Но волна – это столкновение сценического материала и публики. А кино более похоже на попытку закатать тяжелый камень на верхушку горы. Нет никакой настройки, есть пара секунд, чтобы отыграть что-то на экране. Фильм – это кусочки видео по 3-10 секунд, по минуте. А театр – это цельное произведение.

У меня нет никаких правил в ролях. Религия, догмы, идеология, я не придерживаюсь ничего. Я выясняю, как мне жить. Никакого особого метода у меня нет. Работа же над каждой ролью всегда начинается с вопроса: «Что именно говорит сценарий?». И если сценарий ничего не говорит, то это плохой сценарий. Самое главное, как персонаж смотрит на мир утром? Играя роль Виконта де Вальмона, я четко понял, что его жизнь – это шахматная игра: он улучшал свою жизнь, уничтожая жизни других. Поэтому, читайте мировую литературу и не забывайте, что все зависит от роли». (Из интервью Джона Малковича украинскому информационному агентству «Репортер», Одесса, 2011 г.)

Сегодня исполняется шестьдесят лет замечательному актеру театра и кино – Джону Малковичу (John Gavin Malkovich). Признаюсь, уже на протяжении многих лет (с конца восьмидесятых, наверное) — это один из моих самых любимых американских драматических актеров, человек обладающий невероятной убедительностью почти в каждом своем артистическом воплощении. Например, роли Малковича в боевике «На линии огня» (1993), или в ироничной комедии «Быть Стэнли Кубриком» (2005) – просто шедевральны, на мой взгляд. Вот и другие заметные картины с его участием: «Опасные связи» (1988), «Под покровом небес» (1990), «Воздушная тюрьма» (1997), «Жанна Д’Арк» (1999), «Быть Джоном Малковичем» (1999), «Игра Рипли» (2002), «После прочтения сжечь» (2008). И в каждом жанре, будь то костюмированная историческая мелодрама, коммерческий экшн, или криминально-авантюрное кино, Джон Малкович изобретателен и ярок. Поэтому мне совершенно непонятно отсутствие у актера такого уровня премий американской Киноакадемии, несмотря на две более чем заслуженные номинации: Оскар за лучшую мужскую роль второго плана в фильме 1984 года «Места в сердце», и Оскар за роль в фильме «На линии огня».

Вот как комментирует ситуацию в мировой киноиндустрии сам Джон Малкович: «Все знания, которыми владеют современные режиссеры, заимствованы ими из уже снятых фильмов. Когда они пытаются тебе что-то объяснить, они всегда приводят в пример какое-то классическое кино. Вот почему так много фильмов, которые похожи на другие фильмы. Но я ничего не имею против этого. На такие фильмы я не только хожу, но даже снимаюсь в них». (Из интервью журналисту Стивену Уайнтраубу). Отрадно другое, что даже в таких, насквозь шаблонных схемах современного кинематографа, Малковичу удается найти нестандартные актерские решения. Так что, с юбилеем, Джон!

This entry was posted in Кино, Театр and tagged , , , , . Bookmark the permalink.