Вечером 25 ноября, на площадке лондонского аукционного дома Sotheby’s состоялись очередные продажи произведений русского искусства под вывеской «Important Russian Art».
Официальными топ-лотами «русского понедельника» стали три картины: «Обнаженная» Николая Фешина (холст, масло, 61 х 51 см), проданная за 1.258.500 фунтов стерлингов, при первоначальной оценке в 500-700.000; «Потерпевший кораблекрушение» или «Римский нищий», (1878) Генриха Семирадского, (холст, масло, 208 х 293,5 см), полотно продано за 1.082.500 фунтов стерлингов при оценке в 1.000.000-1.300.000; «Портрет Марии Васильевны Якунчиковой» (1892) работы Валентина Серова, (холст, масло, 65 х 46 см), продан за 830.000 фунтов стерлингов, при эстимейте в 200-300.000 фунтов.
Однако, главную сенсацию Sotheby’s преподнес еще раньше: два живописных произведения, заявленные в числе основных лотов вечерних торгов, были приобретены до начала аукциона, за суммы, значительно превышающие их оценочную стоимость. Речь идет о «Портрете Якова Каган-Шабшая» кисти Роберта Фалька, (второе название картины - «Мужчина в котелке»), и «Семейном портрете» Петра Кончаловского. Первое полотно было продано анонимному российскому коллекционеру за сумму, многократно превышающую первоначальную оценку (2.500.000—3.000.000 фунтов стерлингов), второе за 4.680.000 фунтов, став новым рекордом продаж для живописи Кончаловского.