На открывшейся в начале июня 55-й Международной выставке современного искусства в Венеции (2013 Venice Art Biennale), всемирно известный китайский художник-концептуалист Ай Вэйвэй (艾未未) продемонстрировал свою очередную пространственную инсталляцию, расположившуюся, на этот раз, в стенах немецкого павильона. Работа представляет собой что-то вроде гигантского взрыва из 886 архаичных трехногих стульев, подобных тем, которыми пользовались жители Поднебесной на протяжении многих столетий. Издревле такие табуретки изготавливали вручную, и они были неотъемлемой частью быта простого китайца. В настоящее время подобные предметы обихода с молниеносной скоростью заменяются штампованными стульями из пластика и металла, которые лишены индивидуальности и в огромном количестве производятся именно в Китае – на родине художника. Собрав выброшенные за ненадобностью аутентичные трехногие табуреты в масштабную конструкцию, Ай Вэйвэй выразил таким образом свой протест против безликих индустриальных поделок, подменяющих культурную самобытность жизненного уклада китайцев банальными суррогатами. Впрочем, это касается не только китайцев, но и всех нас – жителей «глобальной деревни», называемой современным цивилизованным миром…
Табуретки Ай Вэйвэя
This entry was posted in Инсталляция and tagged 2013 Venice Art Biennale, Ai Weiwei, Ай Вэйвэй, Венеция, стулья, табуретки, 艾未未. Bookmark the permalink.