Природные циклы Марко Маццони

   Меня всегда интересовали художники, предпочитающие работать цветными карандашами. В руках опытного рисовальщика эта техника приобретает особую привлекательность, раскрывая некоторые аспекты графики, недоступные монохромному рисунку, прежде всего — колористическую нюансировку, достигаемую за счет штрихового метода нанесения цвета. Молодой итальянский график Марко Маццони (Marco Mazzoni) творит почти исключительно цветными карандашами, создавая сложные и замысловатые рисунки, изображающие циклы природы, основанные, в большей степени на итальянском фольклоре. Чаще всего на таинственных композициях Марко Маццони можно встретить образы флоры и фауны, которые переплетены с женскими лицами, как правило, лишенными персональных особенностей, присущих портрету. Художник говорит, что сознательно избегает изображать глаза у своих женских персонажей, чтобы зритель не относил его художественные работы к портретному жанру, а скорее идентифицировал их с натюрмортом, где каждому элементу отведено равное значение. Работы Маццони — это дань уважения искусству древних целителей, травников и колдунов. С точки зрения художника, женщине в бесконечных циклах природы определена роль носительницы жизни, эротического, чувственного начала. Отсюда и метафорические сочетания символики его графических листов — переплетения цветов, бабочек и птиц, чаще всего обрамляющих безымянное женское лицо. Марко Маццони родился в 1982 году в небольшом итальянском городе Тортона, а в настоящее время живет и работает в Милане. Кстати, в миланской галерее Galleria Patricia Armocida до 4 мая 2013 года еще работает его персональная выставка «Il Ricordo Un Consolatore Molesto» (Я помню неудобного утешителя). Другие работы Марко Маццони представлены на сайте: www.marcomazzoni.tumblr.com

This entry was posted in Графика and tagged , , , , . Bookmark the permalink.