Акрил, как много в этом звуке…

    Уже несколько лет я работаю исключительно с акриловыми красками. И мне иногда приходится сталкиваться с пренебрежительным отношением некоторых художников к этому материалу. Акрил в чем только не обвиняют: он де темнеет, неприлично быстро сохнет, цвет у него синтетический, и вообще он не предназначен для серьезной работы, особенно в реалистическом ключе. Хотел было написать небольшое эссе в защиту акрила, но тут обнаружил на просторах интернета одну дельную статью. О преимуществах акриловой краски рассказывает дизайнер и иллюстратор Наташа Ратковски, известная также в Живом Журнале под ник-нэймом conjure. Позволю себе процитировать несколько выдержек из этой статьи:

«Акрил – синтетическая краска. Некоторые ее называются мертвой, я называю ее практичной, красивой и удобной. Во-первых, акрил быстро сохнет. Во-вторых, он может быть как маслом, так и акварелью. Т. е. если рисовать густой краской из тюбика, после высыхания у картины будет вполне себе «масляный» вид. А если его разбавить водой, то им можно рисовать, как акварелью – только сохнет он в разы быстрее. Во время работы акрилом не нужны никакие разбавители. Многие производители, правда, предлагают всякие «замедляющие» жидкости, чтобы акрил помедленнее сох, но мне они пока ни разу не понадобились. Для того, чтобы в конце работы почистить кисти – не нужны никакие растворители: достаточно помыть их под краном. Акрил не делает грязи в рисунках. Т. е. новый слой краски не смешивается с предыдущими мазками, если они уже подсохли. По высохшей поверхности акрила рисует все, начиная от туши и заканчивая гелиевыми ручками, пастелью и пр. Она так же не отталкивает клей, т. е. на нее можно наносить коллажи.

   Если нужно, чтобы акрил не сох на палитре со скоростью света, сделайте себе особенную палитру. Для этого берем обычную пластиковую банку для продуктов с плотной, лучше резиновой крышкой. Кладем на дно мокрую салфетку, на нее тонкую бумагу для выпечки или бутербродов, и уже на нее выдавливаем свой акрил. В конце работы можно просто плотно закрыть крышку, и краска не засохнет до следующего сеанса работы. Маленькие баночки из-под икры с закручивающимися крышками – тоже выход.

   Многие жалуются на то, что после высыхания акрил темнеет. Происходит это, как правило, с акрилом низкого качества. На рынке производителей акрила лидирует фирма Royal Talens с акриловыми красками Van Gogh и фирма Schmincke (последняя предлагает самый большой выбор оттенков). Их продукция достаточно дорогая, поэтому они предлагают ее в нескольких видах: для хобби, учебную и профессиональную. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваши работы не потеряли и после высыхания своей яркости и свежести, покупайте улучшенный вариант – акрил для художников. Он содержит большее количество цветовых пигментов. Краски для хобби (самое низкое качество и цена) и учебные разбавляют разнообразными наполнителями, которые увеличивают массу акриловой «пасты»: мел, барит, кварцевая мука и другие. Переусердствование наполнителями в акриле как раз и приводит к тому, что в итоге работы тускнеют.

   При покупке материалов многие не обращают внимание на спецификацию товара и ругают того или иного производителя за качество, что их акрилик не ложится плотным слоем, а требует дополнительных «проходов» кистью. Здесь нужно знать, что акрил различают по интенсивности цвета и степени прозрачности. Интенсивность пигментов отмечена у производителей прямо на упаковке или тюбиках с краской самыми разнообразными символами: звездами, крестиками, кружочками – чем больше их количество, тем ярче будет акрил. Рядом с этими символами располагается и символ прозрачности – как правило небольшой квадрат. Полностью черный сигнализирует о высокой плотности акрила; закрашенный наполовину – о полупрозрачности; пустой говорит о том, что акрилик предназначен для лазури. У некоторых производителей для обозначения прозрачности встречаются буквенные сокращения: DD, dd или 00 – для непрозрачного акрила; D, d, или 0 – для полупрозрачного; L, l или T – для прозрачного или предназначенного для лазури; LL, ll или TT- особенно прозрачный».

  Вот также ссылочка на статью Наташи о технике лессировки акрилом. Урок снабжен поэтапными фотографиями этого увлекательного процесса. Рекомендую!

This entry was posted in Творческая кухня and tagged , , , . Bookmark the permalink.