Тетрис, как искусство

  Нью-йоркский музей современного искусства (Museum Оf Modern Art) признал старую советскую видео-игру «Тетрис» произведением, достойным пополнить музейную коллекцию отдела архитектуры и дизайна, наряду с рядом других культовых компьютерных игр мировых производителей. Таким образом, уже в марте 2013 года, «Тетрис» займет свое место среди экспонатов MOMA. Критериями, которыми руководствовались эксперты и искусствоведы, принимавшие решение по данному вопросу, были не только визуальные качества компьютерной головоломки, но также — ее эстетика и дизайнерские решения игрового пространства. Саму игру «Тетрис» разработал советский программист Алексей Пажитнов в 1984 году. Работая в вычислительном центре Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. По природе своей деятельности, ученый изучал разные логические игры, а одна из них – «пентамино», и натолкнула его на идею создания игры «Тетрис». Что интересно, для программирования и всех вычислений, Алексей Пажитнов использовал исключительно отечественный компьютер «Электроника-60». По словам куратора отдела архитектуры и дизайна, Паолы Антонелли, скоро, наряду с «Тетрисом», произведениями современного искусства будут признаны и такие игры, как: Pac-Man (1980), Another World (1991), Myst (1993), SimCity 2000 (1994), Vib-Ribbon (1999), The Sims (2000), Katamari Damacy (2004), EVE Online (2003), Dwarf Fortress (2006), Portal (2007), flOw (2006), Passage (2008) и Canabalt (2009). Эти и другие экспонаты, в ближайшее время планируется показать в рамках художественных выставок еще в двух музеях США – в Museum Of The Moving Image и Smithsonian American Art Museum.

Источник: The New York Times
This entry was posted in Вино и домино and tagged , , , , , . Bookmark the permalink.