Илья Глазунов о язвах России

  К Илье Сергеевичу Глазунову можно относиться по-разному, но уж в чем ему точно нельзя отказать — так это в отсутствии четкой и твердой гражданской позиции. Имеет ли право художник быть аполитичным, отстраненным, погруженным лишь в собственное творчество? Думаю, что нет. Не должен, если это настоящий художник. В мае 2013 года Илья Глазунов дал интервью корреспонденту еженедельника «Аргументы и Факты» Ольге Шаблинской, в котором достаточно не лицеприятно оценил социальные проблемы нашего сегодняшнего общества. По многим вопросам (смертная казнь, паспортно-визовый режим, жесткие антикоррупционные меры) я с ним стопроцентно согласен. Вот лишь наиболее важные отрывки из этой беседы:

«Россия потонула в коррупции. Будто страна вернулась в былые времена, о которых классик писал: «Это люди без мысли о долге и чести, без малейшего желания блага общего, люди, составляющие между собой огромную корпорацию грабителей.

В нашей социально-общественной жизни главная цель сегодня – борьба с коррупцией. Я вообще за сильную и мужественную вертикаль власти. Власть должна быть сильной, иначе это не власть! Особенно в такой громадной многонациональной стране, как Российская Федерация, которая сегодня пожинает разрушительные плоды капиталистической революции 1991 года. Страна раздираема бесконтрольностью и безнаказанностью махинаторов и воров. И это в то время, когда народ находится за чертой бедности, нищеты и вырождения. Поэтому хватит распускать демократические слюни! Пора наконец перейти от слов к делу. Закон одинаков для всех – об этом говорит не только римское, но и русское право Ярослава Мудрого. В борьбе с коррупцией и всеми страшными явлениями нашей действительности я, как и миллионы моих сограждан, за самые строгие меры обуздания ненаказуемых преступников.

Меня очень удивляет, что не введена конфискация имущества казнокрадов и коррупционеров. Вот, например, ситуация с «Оборонсервисом». Миллиарды уведены из государства, но идет только сплошная говорильня и удивительным образом замалчивается имя главного виновника этого уголовного дела. Мне непонятно одно. Америка, символ демократии для многих наших и европейских политиков, не вычеркнула из своего гражданского обихода смертную казнь. Но мы берем у США самое худшее, а это не взяли на вооружение, ссылаясь на Евросоюз. Но Европейский союз в глубоком экономическом и политическом кризисе – зачем он нам нужен? Они нашу нефть и газ и так будут покупать!

А ведь американцы правы: ненаказуемость злодеяния смертной казнью ведет к вседозволенности, политическому хаосу и расцвету коррупции. На примере «Оборонсервиса» особенно ясно, к чему приводит безнаказанная свобода мошенников, которые гонятся за личной корыстью и наживой. Я, как и все, жду перемен в армии. Был восхищен красотой и мощью военного парада 9 Мая 2013 года. Наконец-то суворовцы принимали в нем участие, как всегда и было до Сердюкова.

Еще пример. Почему из России сделали перекати-поле? У нас почти открытая граница! В той же Америке или Англии, примеру которых мы так хотим следовать, строжайший паспортный и экономический контроль, вплоть до унизительных процедур снятия отпечатков пальцев и фотографии сетчатки глаза. Почему мы этого не делаем? Нам нужно поднять на достойный уровень паспортно-визовую службу и пограничный контроль. Это отсечет волну преступности, терроризма, ввоз наркотиков и работорговые махинации. И ксенофобия тут ни при чем! Если в России ввести такие же порядки, как в США, это повысит безопасность нашего государства. Почему РФ распахнула двери гастарбайтерам, которые так бесконтрольно и развязно ведут себя и нарушают российские законы? И это при том, какие преграды должны преодолеть этнические русские, посланные когда-то в братские республики поднимать их благосостояние, – как трудно им вернуться домой и получить гражданство, жилье, работу… Это бюрократическая стена! Но почему ее так свободно обходят гастарбайтеры?!

Илья Сергеевич, эти ваши утверждения – разве не ксенофобия и шовинизм?

Я – националист. Шовинист бы сказал, что мой русский народ самый лучший из всех других. А я как патриот утверждаю: русский народ не хуже других. Но я горжусь, что я русский. Когда кто-то говорит, что он поляк, француз, еврей, татарин, грузин, его никто не обвинит. Но если скажешь: «Я русский», – сразу начинаются разговоры о шовинизме. Это тенденциозная несправедливость!

В политической жизни России сейчас звучит голос оппозиции. Одни называют их кучкой крикунов, а другие считают, что эту силу надо вплетать во властные структуры, ибо они борются за свободу и демократию.

Есть свобода «от» и есть свобода «для». Я бы мечтал, чтобы была осуществлена свобода для увеличения рождаемости русского народа, усиления экономического могущества. Я хотел бы, чтобы была свобода для возвращения и устройства на своей родине всех русских, которые, а их более 25 миллионов человек, остались в бывших союзных республиках. Не говоря уже о миллионах беженцев из России после 1917 года. Это был великий исход. Они умерли, но остались их дети, внуки. Многие хотели бы вернуться. Несколько месяцев назад силами преподавателей и студентов основанной мною академии был установлен памятник великому реформатору П. А. Столыпину, который сказал: «Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия». Поэтому что я могу сказать об оппозиции? Я далек от этой политически скандальной шумихи во имя своих амбиций, в которых я не вижу близкой мне борьбы за великую Россию. Шумят те, кто хочет великих потрясений. А я хочу возрождения великой России.

Еще одна проблема будоражит общество – наши сироты. Многие общественные деятели говорят: если больных детей не усыновят иностранцы, то здесь они погибнут.

Позор для нашей страны – продажа своих детей! Очевидно, что иностранное усыновление стало одной из официальных и преступных схем работорговли. Наравне с проституцией. Кровь стынет в жилах, сжимаются кулаки от обиды за нашу великую страну, которая якобы не может прокормить и поставить на ноги своих будущих граждан – защитников Отечества. Я убежден, что государство и разные конфессии, прежде всего православная церковь, должны создать систему сиротских домов, где дети будут вырастать здоровыми, сытыми, обученными, воспитанными в духе патриотизма. Наша власть обязана поднять нищенскую заработную плату за столь важную для государ­ства работу воспитателей, врачей, учителей детских домов. Уверен, что в наших сиротских домах многие дети обладают талантами музыкантов, ученых, художников, поэтов, инженеров. Я против позорного для нашей страны международного усыновления, но считаю, что запретами и обличениями здесь не поможешь, нужны конкретные меры помощи детям, у которых нет родителей».

Полностью – здесь.

 

This entry was posted in Общество and tagged , , , , , . Bookmark the permalink.