Так получается, что говоря о современном, а точнее «актуальном» искусстве (contemporary art), мы (и зрители, и ценители и даже художники) применяем к нему старые классические рамки. То есть, мы желаем получить от него все то, чего в нем нет: ответов на вопросы, четко сформулированных объяснений, соответствия старым критериям красоты и т. п. Вот как этот феномен попыталась определить известный американский куратор Мэри Джейн Джейкоб (Mary Jane Jacob):
«Современное искусство делает предложения и задает вопросы, провоцирует визуализацию идей. Поэтому выставки могут быть экспериментами, в которых мы используем вещи без объявления их окончательными, неизменными, корректными, лучшими. Искусство - это социальная практика. Я считаю, что искусство всегда создает социальное взаимодействие, и это происходит на различных уровнях. Работа, которая эфемерна, может длиться дольше, чем та, что вечна. Это зависит от конкретного опыта. Я никогда не слышала чтобы кто–нибудь обсуждал живопись, которую он видел в музее десять лет назад, а инсталляции, которые уже больше не существовали, могли быть описаны полностью. Это власть искусства над временем».