В 2015 году я уже знакомил читателей моего сайта с палитрами известных художников. На днях выходит книга британо-немецкого искусствоведа Александры Лоски «Artist’s Palette», в которой наглядно показано, как менялись цветовые предпочтения выдающихся мастеров прошлого и насколько они соответствовали тенденциям своего времени. Лоски исследовала творчество пятидесяти художников, сопоставив сохранившиеся палитры с их живописными произведениями. Она проанализировала мельчайшие детали авторских техник, разновидности пигментов, особенности нанесения мазков и лессировок.
Ей показалось удивительным, как по-разному живописцы смешивают краски на палитре. Например, импрессионист Жорж Сёра методично выдавливал их аккуратными рядами, переходя от желтых и красных оттенков к синим и зеленым. Это позволяло ему легко изолировать пигменты как на палитре, так и на холсте, нанося на него небольшие и просчитанные мазки.
А Фрэнсис Бэкон предпочитал в качестве палитры обычную фарфоровую тарелку, полностью покрывая ее пастозными слоями краски. Хаос с тарелки передавался и его полотнам, которые становились столь же призрачными и спонтанными.
Книга переносит нас в мастерские Рембрандта ван Рейна, Артемизии Джентилески, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога, Джона Сингера Сарджента, Эгона Шиле, Джорджии О’Киф, Хелен Франкенталер, Люсьена Фрейда, Кита Харинга и других. Издание содержит яркие фотографии палитр, красок и живописных произведений, доказывая, насколько уникальна творческая кухня любого художника.
«Artist’s Palette» напечатана в издательстве Принстонского университета и, к сожалению, доступна для заказа только в Северной Америке.