Корабельная студия Бенджамина Сака

Многие художники черпают вдохновение из своих поездок по миру, но американец Бенджамин Сак (Benjamin Sack) нашел бесплатный и оригинальный способ путешествовать. Последние десять лет он числился штатным художником-резидентом на круизном лайнере «Holland American». Как ему это удалось? Благодаря смекалке. После окончания университета юноша обратился в компанию, занимающуюся кругосветными морскими круизами, и предложил им идею арт-резиденции. Бенджамину предоставили каюту под студию, а он должен был давать пассажирам уроки рисования и читать лекции об искусстве, связанном с портами захода лайнера. Эта уникальная возможность позволила ему изучать архитектуру городов по всему миру и превращать свои впечатления в детализированную графику. Художник также предложил компании создавать в конце каждого турне масштабный рисунок в картографическом стиле, в память о путешествии.

Сак в шутку называет себя придворным художником, поскольку круизный корабль во многом напоминает город: «Мне повезло, что из каюты открывается вид, который постоянно меняется. Возможно, это лучшая художественная мастерская в мире. Мое положение на борту уникально еще и тем, что я нахожусь в своего рода серой зоне между пассажирами и членами экипажа. У меня есть доступ к обоим мирам, так же как у искусства в реальном мире, где все практики и разделения в обществе пересекаются».

Необычная ситуация плавающей студии прослеживается во всех произведениях Бенджамена Сака. Мягкое покачивание лайнера неизбежно влияет на линии и штрихи, которые он наносит своими тонкими линерами. Его крупноформатные работы содержат множество архитектурных визуализаций, напоминающих сложные гравюры или умопомрачительные офорты М. К. Эшера. Старинные храмы, дворцы и памятники часто появляются на рисунках художника. Например, Флоренция является любимым местом Сака, а ее знаковый Дуомо включен во многие его композиции.

«Архитектура − это просто музыка, застывшая во времени. Она может представлять человеческую форму разными способами, физически (согласно римскому архитектору Витрувию) и метафорически: тело − это храм… Так что, по сути, каждое здание − это персонаж, портрет или даже нота, собранная в симфонию движения и формы» − поэтически формулирует автор.

Бенджамин проводит в плаванье от нескольких месяцев до полугода, и обожает приключения, которые его ждут: «На суше произведения привязаны к мастерской. На корабле студия перемещается, и рисунок буквально фиксирует движение вокруг планеты. Когда я провожу линии, в них передается небольшая часть движения корабля; этот небольшой нюанс, повторенный тысячу раз, вдыхает в работу совершенно другой дух. Через окно моей каюты закаты и рассветы (в зависимости от траектории корабля и часовых поясов) прорываются на бумагу. И с каждым годом я нахожу, что рисунки становятся все богаче и богаче. Это магия!». Подробнее с творчеством художника вы можете познакомиться здесь.

This entry was posted in Графика and tagged , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.