16 мая 1938 года американский журнал LIFE поместил на свою обложку фотографию юного китайского солдата (на фото справа). Этот документальный кадр красноречиво напоминал общественности о том, что дети, наравне со взрослыми, принимали активное участие в начавшихся военных действиях между Японией и Китаем (1938-45 годы). Спустя более чем 70 лет, английский художник Джо Блэк (Joe Black) использовал этот снимок для своего панно в технике ассамбляжа, названного им «Made In China». Ему удалось убедительно воспроизвести этот известный портрет с помощью пяти тысяч пятисот игрушечных солдатиков, сделанных из разноцветного пластика. На мой взгляд, в чем-то эта антимилитаристская работа перекликается с произведением американца Кевина Чампени «Killing Field», которое похоже на нее и по смыслу и по художественной технике. Джо Блэк родился в 1973 году, осваивал профессию скульптора, потом много лет работал иллюстратором в области рекламы, и стал вполне успешным коммерческим художником. Правда, в настоящее время, Джо сосредоточился исключительно на собственных проектах, представляющих собой нечто среднее между графикой, коллажем, инсталляцией и ассамбляжем. Свои образы Джо Блэк конструирует из тысяч мельчайших элементов: шарикоподшипников, значков, пластмассовых булавок, деталей конструктора LEGO и т. п., эффектно превращая эти материалы в масштабные композиции в стиле поп-арта.
Китайский солдат
This entry was posted in Живопись and tagged Joe Black, Killing Field, Life, Made In China, Джо Блэк, журнал Лайф, Кевин Чампени, Китай, Китайский солдат. Bookmark the permalink.
Pingback: Способы видения |