Верховный суд США вынес окончательное решение против Фонда Энди Уорхола по иску об апроприации, признав нарушение художником авторских прав. Предметом разбирательств было использование им в своих работах фотографии американского поп-исполнителя Принса, сделанной в 1981 году Линн Голдсмит (Lynn Goldsmith).
В своем иске, инициированном в 2017 году, Линн утверждала, что работа Уорхола является заимствованием ее снимка, который она предоставила в 1984 году в качестве исходного материала с одноразовой лицензией для оформления номера журнала «Vanity Fair». Помимо иллюстрации для печатного издания художник создал еще пятнадцать портретов Принса, двенадцать из которых были проданы, а четыре находятся в Музее Энди Уорхола в Питтсбурге. Фотограф утверждает, что создание Уорхолом других версий портрета Принса, а также авторизация Фондом этих произведений нарушают закон об авторском праве, предоставляющий исключительные права на воспроизведение, экспонирование и распространение работ, основанных на фотографии. По мнению Голдсмит, решение в пользу Фонда разрушит рынки лицензирования коммерческих фотографов и «даст зеленый свет художникам-апроприаторам».
В 2019 году Окружной суд США оправдал художника, однако позднее Апелляционный суд отменил это решение. Известные деятели культуры, в том числе Барбара Крюгер и куратор Роберт Сторр, подали совместное заявление от имени Фонда. Они утверждали, что художники всегда так или иначе ссылаются на работы друг друга, а Крюгер привела в пример собственное произведение. По их мнению, ужесточение доктрины добросовестного использования нанесет ущерб творческому процессу.
Еще ранее Федеральный суд Нью-Йорка также поддержал Фонд Энди Уорхола, постановив, что серия портретов Принса не нарушает авторских прав Линн Голдсмит. Судья Джон Кельтль постановил, что работы Уорхола подпадают под доктрину «добросовестного использования», поскольку они «преобразуют» исходную фотографию Голдсмит и «привносят нечто новое в мир искусства».